В 2020 году казахстанцы сделали 88,7 млн заказов через интернет, что в 3,4 раза превышает аналогичный показатель 2019 года, передает LS.
Стоимость всех покупок составила 476,7 млрд тенге. Таким образом, интернет-торговля в пандемию выросла в 2,3 раза относительно предыдущего года.
Самыми активными онлайн-шопоголиками оказались жители Алматы. Они сделали 82,3 млн заказов на 314,6 млрд тенге. Шопинг жителей столицы оказался скромнее, но тоже внушительным – 2,2 млн заказов на 59,6 млрд тенге. Также в топ-3 интернет-покупателей вошли карагандинцы, сделавшие 1,8 млн заказов на 32,5 млрд тенге.
Наиболее популярными товарами на онлайн-платформах стали канцелярские товары (61,1 млрд тенге), телефоны (48,1 млрд тенге), компьютеры и периферия (43,6 млрд тенге), косметика (41,5 млрд тенге), автозапчасти (28,2 млрд тенге) и бытовая техника (29,5 млрд тенге).