Магазины у дома стали популярнее супермаркетов у казахстанцев

Потребители стали проводить за покупками меньше времени

26 октября 2021 года

Магазины у дома стали популярнее супермаркетов у казахстанских покупателей. Захватить первенство данному формату торговли удалось во время серий карантинов. Об этом LS рассказали в исследовательской компании NielsenIQ.

Вплоть до начала пандемии, магазины у дома использовались для покупки товаров первой необходимости, импульсных товаров и того, о чем забыли при посещение крупных магазинов, считают в NielsenIQ.

Еще в 2019 году в списке лидеров продаж здесь значились газированные и слабоалкогольные напитки, лапша быстрого приготовления. В NielsenIQ уверяют, что сегодня отношение к магазинам у дома резко изменилась.

"За время первого и второго локдаунов, а также серии карантинов они не только вышли на первые позиции по частоте посещений, существенно опередив супермаркеты (17,1 против 9,5 раза в месяц в Алматы и 17,5 против девяти раз в месяц Нур-Султане), но и показывают рост продаж в деньгах до 22%, что выше доковидного уровня, в то время как супермаркеты растут на +8%", – привели данные в исследовательской компании.

Таким образом, казахстанцы вернулись в магазины у дома, которые в свою очередь стали расширять ассортимент. В NielsenIQ отметили, что, благодаря происходящей трансформации, изменился и набор востребованных товаров, показывающих самый быстрый рост прибыли в тенге.

"В первой половине 2021 года востребованными оказались уже не традиционно импульсные товары или товары первой необходимости, а питьевой йогурт, демонстрирующий рост 139% по сравнению с 2020 годом, запеченная фасоль в банке (+128%), гели для душа (+88%) и заменители грудного молока (+88%)", – подчеркнули в NielsenIQ.

Реагируя на тренд, который аналитики уже назвали устойчивым, крупные ретейлеры начинали открывать собственные торговые точки в формате магазинов у дома.

Помимо этого, из данных компании следует, что 97% покупателей в Казахстане говорят о том, то начали замечать рост цен на продукты питания.

"А магазины у дома, открытые крупными игроками, могут предложить покупателям более выгодные промо цены. Под промо специалисты имеют в виду временное снижение цены. К наиболее часто промотируемым категориям в Казахстане относятся такие продукты как чай, шоколад, кофе. Их промо давление достигло практически 50%. А вот реже всего промотируются кисломолочные продукты, слабоалкогольные и энергетические напитки", – привели данные в NielsenIQ.

При этом в непродовольственной корзине фаворитами промо оказались туалетная бумага, туалетное мыло и зубные пасты. Реже других промотируются средства мужской гигиены, кондиционеры для белья, дезодоранты и детские подгузники.

"За последний год в стране в промо было инвестировано 22 млрд тенге, что на 23% больше, чем в соответствующий период годом ранее. Из них 12 млрд тенге приходятся на продуктовую корзину, что на 31% больше, чем годом ранее. И 10 млрд тенге – на непродовольственную корзину. Тем не менее только 44% этих инвестиций окупаются и обеспечивают дополнительные продажи", – сообщили в NielsenIQ.

Более того, по их данным, покупатели стали проводить в магазинах меньше времени. По словам представителей NielsenIQ, этот факт говорит о сохраняющейся тревожности казахстанцев, которую они испытывают в связи с пандемией.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.