Кто в Казахстане занимается интернет-бизнесом

По сравнению с 2016 годом объемы и доли рынка электронной торговли выросли на 2,6% до 189 млрд тенге

25 апреля 2018 года

Жители Северо-Казахстанской, Жамбылской и Кызылординской областей меньше всего занимаются интернет-бизнесом в Казахстане. Об этом сообщил руководитель департамента продаж Satu.kz Максим Мельник в ходе пресс-конференции в Алматы, передает LS

Он пояснил, что на площадке их маркетплейса работают 142 тыс. казахстанских предпринимателей. В вышеназванных областях их количество составляет менее 1,5 тыс. человек в каждой.

Лидером традиционно является Алматы, где продают около 80,4 тыс. лиц. Также в тройке крупнейших с большим отрывом располагаются Астана (17,8 тыс. лиц) и Карагандинская область (6,8 тыс. лиц).

В Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской, Павлодарской, Костанайской и Акмолинской областях занимаются онлайн продажами от 3 тыс. до 4 тыс. лиц.

В Актюбинской, Атырауской, Мангистауской и Западно-Казахстанской областях их число составляет 1,5-2 тыс. лиц.

"Если смотреть на портрет интернет-предпринимателя, то это мужчина (64%), работающий более трех лет в интернете (73%). От двух до трех лет работают 20% бизнесменов. Заходит на рынок всего 7%", - пояснил Мельник.

Он добавил, что самое сложное – это заход на рынок, потому что первый год уходит на раскачивание, налаживание контактов с поставщиками, получение клиентской базы и работа над репутацией.

"Самый дорогой клиент, привлеченный в первый раз. Дальше все обходится дешевле и легче при помощи того же "сарафанного радио", - отметил Мельник.

Между тем, по его словам, оборот маркетплейса в 2017 году составил 20,1 млрд тенге, что на 20% выше показателей прошлого года. Средний чек вырос на 15% до 34,7 тыс. тенге. Доля их площадки, по словам спикера, выросла с 5% в 2014 году до 10% в 2017 году. Самые популярные отрасли среди казахстанцев – индустрия красоты, техника и принадлежности для сада и дома.

Между тем, управляющий директор по бизнесу Казпочты Азат Машабаев, говоря о ключевых показателях рынка электронной торговли в 2017 году отметил, что в прошлом году из 18 млн человек, совершивших покупки 13,2 млн человек используют интернет. Причем 1,25 млн человек покупают онлайн. По количеству МСБ в сфере электронной торговли задействованы 936 лиц. Ожидается, что из доля превысит 1,5 тыс. единиц.

Он также отметил, что всего в казахстанской сфере электронной торговли и смежных отраслях заняты 677 тыс. человек. Только в электронной торговле – 68 тыс. человек.

"По сравнению с 2016 годом объемы и доли рынка электронной торговли выросли на 2,6% до 189 млрд тенге. Прогнозируется, что в 2018 году их доля вырастет на 3,1% до 245 млрд тенге. Между тем, в 2017 году по Казахстану было доставлено 21,9 млн посылок (+43%). В 2018 году их станет на 60% больше и достигнет 35,1 млн посылок", - заметил Машабаев.

Он добавил, что основной трафик посылок приходит с Aliexpress, поэтому наибольшая доля – международный посылки. Второй трафик, по его словам, покупки внутри Казахстана. На третьем месте по объемам посылки людей друг другу.

Кроме этого Машабаев отметил, что в интернет-торговле Казахстана наиболее конкурентоспособна - логистика, так как рынок почти не контролируется и любой может хоть сегодня открыть свою компанию по доставке посылок. 

Между тем LS подготовил инфографику о том, что казахстанцы стали чаще покупать в интернете. Например, 62,7% покупателей приобретали онлайн одежду, обувь и спортивные товары.Также LS писал о том, сколько в прошлом году казахстанцы потратили в интернет-магазинах

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.