Казахстанские бизнесмены продали за рубеж товары на $150 млн и заключили экспортные контракты еще на $57,1 млн. Об этом LS сообщили в министерстве торговли и интеграции.
По информации ведомства, в рамках "Программы экспортной акселерации" 136 казахстанских товаропроизводителей вышли на зарубежные рынки.
В том числе в 2020 году 35 производителей пищевой продукции начали торговать на рынке Китая, несмотря на пандемию COVID-19. В 2021 году участники второго этапа программы начали экспортировать продукцию не только в Китай, но и в Россию, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан и Кыргызстан. В этом году открылись поставки в Саудовскую Аравию, Азербайджан для предприятий пищевой, химической, машиностроительной, легкой промышленности и сервисных компаний.
"Совокупный объем продаж 136 компаний – участников программы, выведенных за последние два года на внешние рынки, составляет порядка $150 млн", – отметили в Минторге.
В ведомстве отметили, что за полгода текущего года бизнесменами заключены контракты на $57,1 млн.
"Наиболее популярными товарами казахстанских предприятий среди зарубежных импортеров являются масло подсолнечное, кондитерские изделия, сиропы для кофе и коктейлей, рис, мороженое, лапша быстрого приготовления, сухие строительные смеси, лакокрасочная продукция, декоративные покрытия", – перечислили в министерстве.
В ведомстве отметили, что для отечественных предприятий на базе QazTrade сформирована база из более 8 тыс. контактов иностранных партнеров с зарубежных рынков.