Как казахстанские компании зарабатывают на Alibaba

В этом году на платформу будут выведены еще 50 компаний

19 мая 2021 года

В министерстве торговли и интеграции сообщили LS о результатах сотрудничества казахстанских компаний с Alibaba.

По информации ведомства, в 2020 году 100 отечественных предприятий обрабатывающей промышленности были выведены на международную платформу с аккаунтом "золотой поставщик", которые позволяет снять ряд ограничений с продавца.

"Сегодня на платформе Alibaba представлено 66 казахстанский компаний. У 34 компаний закончился срок действия аккаунта "золотой поставщик". При этом некоторые предприятия продлили действие своего аккаунта за собственный счет", – отметили в Минторговли.

Участники программы заключили экспортные контракты на $45 млн. Заказчиками выступили покупатели из Китая, Македонии, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, стран ЕАЭС и Центральной Азии.

В ведомстве добавили, что казахстанское предложение представлено всеми секторами экономики, включая легкую и химическую промышленность, машиностроение, электротехнику, пищевую промышленность и других. Всего размещено более 4 тыс. казахстанских товаров: макаронные изделия, мука, мед, кондитерские изделия, мясо, напитки, растительные масла, мебель, одежда, товары для детей и многое другое.

Вместе с тем отечественные товаропроизводители нарастили экспорт замороженной баранины в страны Ближнего Востока на $500 тыс., также ведутся дополнительные переговоры с Оманом на $650 тыс. Помимо этого, в значительных объемах был экспортирован отечественный мед, в такие нетрадиционные страны, как ОАЭ, Сингапур, США.

Также казахстанский производитель угольных фильтров вышел на экспортные рынки стран Центральной Азии. Ранее экспортная деятельность не осуществлялась.

В Минторговли видят определенный потенциал в переориентации экспорта с традиционного рынка Китая на рынки стран Ближнего Востока и Турции. В связи с этим в ближайшее время планируется старт отбора в третью фазу программы: в 2021 году на международную торговую площадку Alibaba будут выведены еще 50 компаний.

Помимо этого, ведется мониторинг имеющихся международных платформ и новых площадок. В том числе интерес представляет российский KazanExpress. Отечественные производители напитков и чайной продукции уже выходят на данную платформу.

В ведомстве отметили, что в качестве поддержки при выходе на зарубежные площадки, отечественные компании имеют право возместить затраты на проведение процедур, связанных с регистрацией на электронно-торговых площадках. При этом размер возмещения может составить до 80% в зависимости от уровня передела размещаемой продукции в соответствии с правилами.

 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.