В Казахстане разгорается новый скандал вокруг Центра транспортного сервиса

5 октября 2022 года

Мажилисмен Азат Перуашев нашел применение деньгам Кайрата Сатыбалдыулы, которые были выплаченны Центру транспортного сервиса (ЦТС), передает LS.

Депутат напомнил, что недавно в Астане завершился суд над Сатыбалдыулы, в ходе которого он возместил ущерб компании "ЦТС" в размере 28 млрд тенге.

"Все это, конечно, хорошо. Однако у тысяч предпринимателей есть претензии к самому "ЦТС". Они требуют обязать компанию вернуть бизнесу все незаконно взысканные с них средства за пять лет применения необоснованно завышенных тарифов. Это более 90% от оплаченных ранее сумм. Полагаем, что на выплату этих сумм предпринимателям должна уйти значительная часть возвращенных от Сатыбалдыулы 28 млрд тенге", – заявил он.

Депутат заявил, что, помимо возвращения "незаконно захваченных ж/д путей", в собственность государства необходимо вернуть те ж/д пути, которые перешли к "ЦТС" от частных предприятий.

"В ряде случаев это уже происходит благодаря вмешательству Генпрокуратуры, но мы считаем необходимым приятие системного решения комиссии по демонополизации, чтобы каждому отдельному предпринимателю не приходилось ходить по судам и доказывать очевидные вещи. Есть также сообщения от прежних частных владельцев путей, что после начала работы комиссии по демонополизации, "ЦТС" предлагал им обратно ранее захваченные пути, но полностью в разрушенном и непригодном состоянии. Восстановление этих путей требует значительных инвестиций", – продолжил мажилисмен.

В связи с этим, отметил он, предприниматели настаивают на компенсации затрат на восстановительные работы либо на возвращении их законным собственникам в рабочем состоянии.

"Считаем, что без решения указанных вопросов и защиты законных интересов частных предпринимателей работа правительственной комиссии по демонополизации в отношении монополистов в сфере ж/д инфраструктуры не может считаться завершенной. Уважаемые министры, сказали "А" – говорите и "Б". Давайте уже доводить хорошее и правильное дело до правильного конца", – заявил Перуашев.

В целом, по его словам, предприниматели также заявляют о других трудностях, которы им создавал Центр транспортного сервиса.

"При этом "ЦТС" тут же задирал тарифы в десятки раз, имелись примеры, когда рост тарифа составил 118 раз! Тем предприятиям, которые отказывались оплачивать такие грабительские счета, просто перекрывали доступ к вагонам, в результате бизнес не мог ни принять сырье и материалы, ни отправить свою продукцию потребителям, работа полностью блокировалась. При попытке возобновить прием и отправку грузов предприятиям выставлялись счета "за простой" от 80 млн тенге", – возмутился Перуашев.

По его словам, это коснулось элеваторов, крупных и средних предприятий различных отраслей промышленности, производителей строительных материалов, пищевой отрасли и сельхозпереработки, складской и логистической сферы. Всего от таких действий олигополии пострадало более 4 тыс. предпринимателей.

"Несмотря на все обращения, в предыдущие годы антимонопольные и правоохранительные органы спускали это все на тормозах. Только через пять лет, в апреле текущего года, комиссия по демонополизации при правительстве понизила тарифы в 12 раз, вернула более 600 ж/д путей в собственность КТЖ, а самому "ЦТС" вернули 28 млрд тенге. Поэтому их необходимо вернуть бизнесу", – резюмировал Перуашев.

Напомним, ранее депутаты потребовали разобраться с захватом железнодорожных путей в стране. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.