Казахстан не желает терять $40 млн из-за либерализации рынка автомобильных грузоперевозок

Идею в данный момент продвигает белорусская сторона

17 апреля 2020 года

Казахстан выступает против либерализации рынка автомобильных перевозок груза. Такую позицию государства озвучили LS в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

Как сообщили в ведомстве, либерализация данного рынка была предложена белорусской стороной. Поддержала идею только Армения. Против выступили Казахстан, Россия и Кыргызстан.

А ранее Союз транспортников заявлял, что либерализация перевозок с третьими странами приведет к снижению доли казахстанского содержания в международных перевозках с 33% до 20%. Тем самым ожидаются потери дохода в $42 млн.

В Казахстане зарегистрировано порядка 4 тыс. компаний, осуществляющих международные автомобильные перевозки с парком автотранспортных средств в 16 тыс. единиц. 393 перевозчика с парком 7 615 автомобилей осуществляют международные перевозки в европейские страны", – привели данные в организации

В МИИР в свою очередь отметили, что данная мера противоречит принципу ЕАЭС по обеспечению взаимовыгодного сотрудничества и учета национальных интересов сторон.

"На наш взгляд либерализация автомобильных перевозок грузов на территорию или с территории третьего государства, не входящего в Союз, не отвечает данным принципам, так как нарушается принцип взаимовыгодного сотрудничества сторон в сфере автомобильных перевозок, создаются неравные условия перевозчикам сторон и не учитывается интерес национальных перевозчиков", – добавили в ведомстве.

Также в МИИР назвали несколько причин отказаться от либерализации. Во-первых, в случае ее принятия при перевозках в и из третьих стран отменяется разрешительная система и тем самым квотирование перевозок.

"В настоящее время Казахстан заключил с 42 странами мира двустворные соглашения, 40 из которых предусматривает систему квотирования перевозок в и из третьих стран. Установление ежегодной квоты осуществляется с учетом мощности парка грузовых транспортных средств каждой страны. Принимая во внимание, что мощность парка грузовых автотранспортных средств у каждой стороны разная, либерализация перевозок в и из третьих стран создаст неравные условия перевозчикам сторон. В Росси 40 тыс. единиц, в Беларуси – 15 тыс., в Казахстане – 7 тыс.", – пояснили в ведомстве.

Во-вторых, ежегодно Казахстан устанавливает квоту обмена бланками разрешений в и из третьих стран с Россией – около 7 тыс., с Беларусью –  2 тыс. при большей потребности перевозчиков данных стран.

"Тем самым отечественным перевозчикам представляется возможность осуществлять данные перевозки своим парком. В этой связи либерализация перевозок в и из третьих стран не отвечает национальным интересам, так как приведет к потере грузов отечественным перевозчиками", – сообщили в МИИР.

Ведомство предложило Евразийской экономической комиссии отказаться от рассмотрения данного вопроса.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.