Отечественные производители планируют нарастить до 50% долю авто казахстанской сборки в 2018 году. Такие прогнозы озвучила вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева, передает LS.
Доля локализации также достигнет 50%. Она пояснила, что по итогам года каждая третья купленная машина - казахстанская, а уровень локализации 36%.
"Конечно, приобретение машин все еще дорогое для казахстанцев. Но при помощи программ льготного автокредитования под 4% мы планируем достигнуть поставленных целей", - заметила Макашева.
Вице-президент добавила, что на сегодня государство уже направило около 10 млрд тенге на субсидирование автопрома.
Кроме того, по словам Макашевой в 2018 году ожидается появление новых брендов экономкласса, таких как ранее анонсированное Volvo.
"За счет этого мы планируем увеличить продажи новых авто в этом году на 22% до 62 тыс. единиц против 50,8 тыс. единиц в прошедшем году", - добавила она.
Спикер отметила, что в новом году отечественный автопром обратит внимание на машины на альтернативном топливе. По ее словам, ежемесячно в стране появляются 10 тыс. машин с газобаллонным оборудованием (покупка авто или установка ГБО). Также, по словам Макашевой, в стране растет количество электромобилей. Так в 2017 году впервые поставлено на учет электрокаров на $6,3 млн. В период с 2011 года на $14,4 млн.
Генеральный директор "Mercur Auto" Канат Акишев в свою очередь пообещал, что в этом году Казахстан наладит сборку собственных электромобилей.
"При этом в стране необходимо наладить инфраструктуру для такого вида машин. В мире многие страны приняли решение запретить с 2025 года авто на бензине. По этим причинам мы должны создать условия для перехода в новые реалии", - заметил он и добавил, что в стране уже начали устанавливать зарядные устройства.
Макашева отметила, что помимо сборки в стране задумаются о том, как утилизировать литий-ионные батареи. Пока данный вопрос еще не решен.
Что касается экспорта, по словам исполнительного директора компании "Астана Моторс" Антона Афонина, Казахстан планирует увеличить поставки в близлежащие страны, в частности укрепить позиции в России.
"При этом мы не сможем конкурировать в федерации с машинами, которые собираются там. Поэтому мы будем предлагать линейки, которых нет в России. Например, мы делаем большие ставки на JAC", - пояснил он.
Напомним, ранее LS сообщал, что казахстанский автопром закрыл 2017 год в плюсе. При этом экспорт авто вырос более чем в три раза.