LS решил выяснить, в каких регионах самая высокая доля торговли приходится на "магазины у дома" и городские рынки.
Среднереспубликанский показатель торговли через индивидуальных предпринимателей составляет 4,1 трлн тенге, что равно 41,5% от объема всей внутренней торговли.
Больше всего доля этого сегмента в ВКО. Этот регион тратит на рынках и в магазинах 76% всех расходов на товары (659,1 млрд тенге).
В Кызылординской области ИП занимают 72,5% рынка торговли, в Акмолинской области – 67,2%, в Карагандинской области – 59,1%, в СКО – 56,4%, в Жамбылской области – 56,1%, а в Алматинской области – 53,7%.
Однако в Павлодарской области этот показатель оказался менее половины. В этом регионе рынки и магазины у дома занимают 49,7%, а их выручка составила 178,6 млрд тенге.
А самая низкая доля внутренней торговли приходится на малый бизнес Алматы (25,8%), Нур-Султана (23,2%) и Шымкента (17,1%).
Перепечатка материала и инфографики другими СМИ запрещена.