В КТЖ объяснили высокие цены на билеты скоростных поездов

Техническое обслуживание Тальго оказалось слишком дорогим

9 сентября 2019 года

Чиновники объяснили дороговизну стоимости билетов на поезда "Тальго". Подробнее об этом рассказал заместитель генерального директора "Пассажирских перевозок" Кайрат Аскаров, передает LS.

Аскаров рассказал, из чего складывается стоимость цены на билеты.

"На сегодняшний день расходы по содержанию одного вагона "Тальго" составляют 60 тыс. евро. Кроме этого, есть другие сопутствующие расходы: на магистральные сети, на услуги локомотивной тяги, на содержание самих вагонов, на услуги вокзального хозяйства", – пояснил он.

Кроме того, в вагоне "Тальго", по словам Аскарова, едет в два раза меньше пассажиров, чем в обычном вагоне, соответственно, он легче.

"На сегодняшний день техническое обслуживание "Тальго" дорогое, но коммерческие перевозки и ценообразование регулирует "Қазақстан темір жолы" (КТЖ). Также присутствует динамическая цена: если заранее покупать билеты на "Тулпар-Тальго", они будут по хорошей, оптимальной цене. Мы также закупаем билеты за полторы недели, наряду с этим есть социально значимые маршруты, они частично перекрывают маршруты "Тальго", и на них цены намного дешевле, так как государство субсидирует. Сумма господдержки – 30 млрд тенге в год", – продолжил Аскаров.

В свою очередь заместитель председателя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Жанибек Тайжанов отметил, что искусственный дефицит билетов и посредники – это одна из главных проблем для пассажиров.

"Сегодня ведутся работы по снижению уровня искусственного уровня дефицита, который позволяет исключить вмешательства посредников. Для  предотвращения дефицита билетов и незаконных посреднических методов при их реализации принята "Дорожная карта" по исключению бытовой коррупции в сфере ж/д перевозок", – рассказал он.

В ее рамках разработан план по совершенствованию системы перевозок пассажиров ж/д транспортом, созданы рабочие группы по исключению искусственного дефицита, внедрена система "Мобиус" с функцией листа ожидания, которая позволит исключить перепродажу билетов и усиливает контроль при реализации билетов, перечислил Тайжанов. А также реформирована ревизорская служба КТЖ.

"Кроме того, мы также планируем ввести меры ужесточающего характера в отношении перекупщиков. Внесены будут изменения в КоАП. Комитетом транспорта проведены рейдовые проверки. За текущий год в целом территориальными органами транспортного контроля проведены проверки 534 поездов, где выявлены провоз безбилетных пассажиров, неоформленного багажа, нарушения требования правил перевозки пассажиров багажа. За провоз безбилетников и нарушение требований правил взысканы штрафы в размере 13 млн тенге", – резюмировал он.

Ранее сообщалось, что система продажи ж/д билетов "Мобиус" не помогла решить проблему с перекупщиками. Известно также о повышении цен на железнодорожные билеты в 2018 году.  

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.