В отношении Эйр Астаны начато административное расследование

Антимонопольный орган резко отреагировал на отказ допустить следователей в здание авиакомпании.

11 октября 2016 года
    

В отношении авиакомпании "Эйр Астана" возбуждено дело об административном правонарушении. Разбирательство инициировал Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции министерства национальной экономики, сообщает LS.

Как сообщается в официальном сообщении, причиной стало то, что должностным лицам антимонопольного органа, проводящим расследование, было отказано в доступе в помещения авиакомпании.

"7 октября 2016 года АО "Эйр Астана" не пустил в свое здание сотрудников антимонопольного ведомства, вышедших на расследование", -  отмечается в пресс-релизе (стилистика оригинала сохранена – ред.).

В министерстве напомнили, что в отношении "Эйр Астаны" начато расследование "на предмет установления монопольно высокой цены на авиабилеты".

"С 5 октября 2015 года отменено ценовое регулирование услуг авиаперелетов. После отмены ценового регулирования  наблюдается существенный (в среднем, на 30 – 40 %) рост цен на авиабилеты", - отметили в экономическом ведомстве.

Сотрудники антимонопольного комитета обещают дополнительно сообщить о результатах расследования, начатого в связи с жалобами потребителей.

Напомним, ранее комитет сообщал о ценовом сговоре. Однако в "Эйр Астане" данную информацию опровергли, заявив, что на сегодня регулярные рейсы по Казахстану выполняют четыре авиакомпании без ограничений по частотам и направлениям, что и свидетельствует об открытости рынка.

"Международные и казахстанские законы в антимонопольной сфере направлены на выявление злоупотреблений монопольным или доминантным положением, а при наличии нескольких конкурентов - на выявление фактов незаконного устранения конкуренции, как, например, путем ценового сговора. Авиакомпания "Эйр Астана" не обсуждает стоимость на авиабилеты со своими конкурентами  на внутреннем рынке – авиакомпаниями "Скат", "Бек Эйр" или "Казах Эйр". Ни один из сотрудников авиакомпании никогда не участвовал в деятельности, связанной с ценовым сговором", - говорится в заявлении авиаперевозчика.

По иформации компании, большинство всех затрат перевозчика производится в долларах США или эквиваленте.

"Это касается покупки или лизинга самолетов, запасных частей, авиационного топлива, страхования, технического обслуживания и многих других затрат. Прошлогодняя девальвация национальной валюты повлекла за собой удорожание в тенге всех основных расходов. Тарифы на перелёты по Казахстану оплачиваются в национальной валюте, в связи с чем повышение предельных теньговых тарифов было неизбежным.  При этом, несмотря на прошедшую девальвацию, "Эйр Астана" сохранила без повышения все другие виды тарифов на внутренние рейсы, на которые приходится основная доля продаж, в том числе тарифы предварительной продажи, минимальные тарифы для  пенсионеров и молодежи. Без изменений осталась  политика авиакомпании по бесплатной перевозке ветеранов ВОВ и тружеников тыла. На сайте авиакомпании в режиме реального времени доступны разные виды тарифов", - комментирует нацперевозчик. 

В компании отмечают, что средний тариф на внутренних направлениях в тенге за первое полугодие 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повысился на 22%, что несопоставимо с уровнем девальвации национальной валюты, вследствие чего убытки авиакомпании "Эйр Астана" за первое полугодие составили $6,6 млн.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.