В последние шесть месяцев в Казахстане началось активное перераспределение портфелей между дистрибьюторами супермаркетов. Об этом рассказал LS президент компании UCapital Дмитрий Рыжов в ходе Retail business Kazakhstan 2017.
По его словам, сейчас посредники становятся крупнее, уже есть участники рынка, на которых приходится до 20% оборота сетей супермаркетов. Вследствие этого Рыжов отмечает тенденцию вытеснения мелких дистрибьюторов.
"В последние полгода участились переходы портфелей мелких посредников к более крупным. Порядка 20% производителей находятся в постоянной миграции между дистрибьюторами", - поделился собеседник.
Он считает, что результате останутся только сильнейшие, а в будущем ретейлеры будут все больше переходить к работе напрямую с производителями.
"По регионам, которые я мониторил, а это Западный и Южный Казахстан и Костанай, я могу сказать, что сейчас ретейлеры покрывают всего 10-15% от существующей потребности. Из-за этого крупные бренды пока не видят Казахстан, как рынок. Когда ситуация изменится, транснациональные компании начнут открывать здесь представительства, и такие бренды, как Mars, Ferrero, молочные бренды перейдут на прямую работу с ретейлом. Это перспектива трех-пяти лет", - считает президент UCapital.
Справка
По словам Рыжова, в Казахстане продуктовые магазины до 1,2 тыс. квадратов окупаются в течение года, но чем больше площадь, тем выше срок. Также он сообщил, что в Костанае действует порядка 95 дистрибьюторов для супермаркетов. В Западном Казахстане их порядка 140, как и в Южном.
Напомним, ранее LS сообщал, что в Казахстане цены на товары больше расти не будут и что казахстанские торговые сети ждут субсидии от государства.