Казахстанские ретейлеры будут работать напрямую с производителями - прогноз

Посредники постепенно уходят с рынка

19 мая 2017 года

В последние шесть месяцев в Казахстане началось активное перераспределение портфелей между дистрибьюторами супермаркетов. Об этом рассказал LS президент компании UCapital Дмитрий Рыжов в ходе Retail business Kazakhstan 2017.

По его словам, сейчас посредники становятся крупнее, уже есть участники рынка, на которых приходится до 20% оборота сетей супермаркетов. Вследствие этого Рыжов отмечает тенденцию вытеснения мелких дистрибьюторов.

"В последние полгода участились переходы портфелей мелких посредников к более крупным. Порядка 20% производителей находятся в постоянной миграции между дистрибьюторами", - поделился собеседник.

Он считает, что результате останутся только сильнейшие, а в будущем ретейлеры будут все больше переходить к работе напрямую с производителями.

"По регионам, которые я мониторил, а это Западный и Южный Казахстан и Костанай, я могу сказать, что сейчас ретейлеры покрывают всего 10-15% от существующей потребности. Из-за этого крупные бренды пока не видят Казахстан, как рынок. Когда ситуация изменится, транснациональные компании начнут открывать здесь представительства, и такие бренды, как Mars, Ferrero, молочные бренды перейдут на прямую работу с ретейлом. Это перспектива трех-пяти лет", - считает президент UCapital.

Справка

По словам Рыжова, в Казахстане продуктовые магазины до 1,2 тыс. квадратов окупаются в течение года, но чем больше площадь, тем выше срок. Также он сообщил, что в Костанае действует порядка 95 дистрибьюторов для супермаркетов. В Западном Казахстане их порядка 140, как и в Южном.

Напомним, ранее LS сообщал, что в Казахстане цены на товары больше расти не будут и что казахстанские торговые сети ждут субсидии от государства.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.