Казахстанцы за месяц потратили более $107 млн на покупку новых авто

При общем количественном спаде, растут затраты на приобретение машин

14 сентября 2017 года
    

В августе 2017 года в Казахстане на 41,6% выросли продажи новых легковых авто по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, передает LS со ссылкой на союз "КазАвтоПром".

По информации организации, в последнем месяце лета было приобретено 4,6 тыс. легковушек на $107,2 млн тенге.

В целом с начала года официальным дилерам удалось продать 27,5 машин, что на 2,1% меньше аналогичного показателя прошлого года. Однако на приобретение новых легковушек казахстанцы потратили на 35,7% больше, чем в прошлом году. Всего с начала года обладатели новых авто оставили в дилерских центрах $672,3 млн.

Отмечается, что из общего количества реализованных машин, 18,4 тыс. машин (67%) пришлись на импорт.

"Эти цифры могли быть еще выше, но дилеры наиболее востребованных марок не были готовы к текущим темпам восстановления рыночной активности – сегодня ощущается нехватка на складах многих популярных моделей. Наращивание поставок позволит реализовать потенциал растущего спроса в оставшиеся месяцы года", - пояснил глава союза Олег Алферов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода продолжает возглавлять Toyota (5,8 тыс. проданных авто). Сбыт моделей Lada составил 4,9 тыс. единиц. Третью позицию занял Ravon с показателем 2,2 тыс. реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Hyundai (1,8 тыс. единиц) и Renault (1,7 тыс. единиц). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также KIA (1,5 тыс. единиц), GAZ (1,5 тыс. единиц), UAZ (1,3 тыс. единиц), Chevrolet (1 тыс. единиц) и Nissan (992 единицы).

В рейтинге легковых моделей лидируют седан Toyota Camry (2,2 тыс. единиц), внедорожник Lada 4x4 (1,7 тыс. единиц) и Ravon Nexia (1,2 тыс. единиц). Замыкают топ-5 моделей Lada Granta (1,1 тыс. единиц) и Toyota Rav4 (1 тыс. единиц).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг "БИПЭК Авто – Азия Авто". По итогам отчетного периода 29,4% всех покупателей предпочитает приобретать легковые автомобили (включая LCV) в сети этой группы. 16% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также "Вираж" с долей 9,3%, Toyota City Алматы (5%), Allur Auto (4,4%), Mercur Auto (3,2%), "Тойота Центр Жетысу" (2,3%), Aster Auto (2,2%), "Урал-Кров" (1,9%) и "Лексус Алматы" (1,4%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей продемонстрировали жители городов Алматы (6,7 тыс. единиц), Астана (5,3 тыс. единиц), Шымкент (1,8 тыс. единиц), Атырау (1,8 тыс. единиц), Костанай (1,6 тыс. единиц), Караганда (1,6 тыс. единиц), Усть-Каменогорск (1,4 тыс. единиц), Уральск (1,4 тыс. единиц), Актобе (1,06 тыс. единиц) и Актау (1,04 тыс. единиц).

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.