В правительстве объяснили, куда уходят субсидии авиакомпаниям

На следующий год регулярным авиаперевозкам помогут на 6 млрд тенге

 

23 октября 2019 года

В Казахстане планируют сократить субсидирование авиарейса по направлению Нур-Султан – Токио. Об этом заявил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, передает LS.

В ходе пленарного заседания мажилиса депутаты совместно с профильным министерством выясняли, когда же отечественные авиакомпании выйдут на самоокупаемость и перестанут нуждаться в господдержке. 

Мажилисмен Майра Айсина в первую очередь подняла вопрос субсидирования регулярных авиаперевозок. Она напомнила, что в следующем году на эти цели потратят почти 6 млрд тенге. 

"Во-первых, в 2018 году при объеме субсидий около 2 млрд тенге пассажирооборот составил 84 млн пассажиров. А в 2020 году вы планируете потратить 6 млрд тенге. Но при этом показатели конечного результата увеличатся только на 30%. Как можно говорить о поэтапном снижении объема субсидий, если они растут из года в год? Во-вторых, как вы объясните рост расходов в три раза? И третье: когда все-таки планируется переход отечественных авиакомпаний на самоокупаемость?" – подсчитала депутат.

Глава МИИР пояснил, что расходы растут от 5 млрд тенге до 9 млрд тенге.

"В 2018 году было выделено 2 млрд тенге на 14 внутренних авиарейсов. В 2019 году в связи с ростом цен на ГСМ субсидии составили 2,7 млрд тенге. Большая часть этих денег направляется на внутренние рейсы. В этом году добавился еще один рейс: Нур-Султан – Токио, на которое выделено 1,6 млрд тенге. И это только неполный год, поэтому расходы по указанному маршруту составили 2,9 млрд тенге", – объяснил он.

При этом Атамкулов подчеркнул, что ситуация должна измениться в позитивную сторону.

"В следующем году по нашему плану пять авиалиний перейдут на самоокупаемость, примерно на 80%. Самые большие расходы – Нур-Султан – Токио. Но это у нас пилотный проект. Осуществляется авиакомпанией SCAT", – продолжил он. При этом министр добавил, что сумма субсидий по этому направлению будет постепенно сокращаться. Он привел планы на 2021 год, когда выделяемая помощь снизится до 2 млрд тенге.

Ранее сообщалось, что малайзийская бюджетная авиакомпания Air Asia планирует открыть прямые рейсы из Куала-Лумпура в аэропорты Казахстана.

Кроме того, "Уральские авиалинии" и Fly Arystan запускают рейсы Алматы – Екатеринбург – Алматы и Москва – Нур-Султан – Москва.  А авиакомпания из Омана Salam Air планирует запустить рейсы Алматы – Маскат и Нур-Султан – Маскат. 

LS также писал, что Qatar Airways, Emirates, China Eastern и "Победа" планируют запустить рейсы в Казахстан. При этом украинская авиакомпания МАУ заявила о прекращении собственных рейсов в Алматы.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.