Продажи авто в апреле обернулись шестикратным падением

Продажи упали на 86% по сравнению с мартом

15 мая 2020 года

В шесть раз упали продажи новых авто в Казахстане в апреле, передает LS со ссылкой на "КазАвтоПром".

Согласно данным союза, сбыт по итогам апреля 2020 года (950 единиц) оказался ниже прошлогоднего значения в 5,9 раза (5 585 единиц в апреле 2019 года). Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 10 млрд тенге ($23,1 млн), что ниже показателя годичной давности в 5,3 раза. В сравнении с мартом 2020 года, когда было реализовано 6 694 автомобиля, апрельские продажи снизились на 86%.

"Большинство автоцентров в апреле были закрыты, что естественным образом отразилось на продажах. Лишь в некоторых регионах работа автоцентров была разрешена при строгом соблюдении санитарных требований, однако дилеры проявили оперативность в запуске онлайн-системы бронирования и покупки автомобилей. В непростых условиях автобизнес развивает новые каналы сбыта и коммуникаций с клиентами. Учитывая жесткие карантинные ограничения, и приостановку работы автоцентров в большинстве городов, апрель завершился с неплохими итогами. Уже в мае дилерам предстоит удовлетворить отложенный спрос.  По итогам четырех месяцев 63,7% клиентов выбрали локализованные модели, их преимущество проявилось во время курсовой волатильности – цены на самые востребованные модели остались на прежнем уровне. Наиболее устойчивыми оказались цены на те автомобили, комплектующие для которых закупаются по рублевым контрактам", - пояснил директор по стратегическому планированию Артур Мискарян.

В январе-апреле официальными дилерами было реализовано 18,4 тыс. автомобилей, что на 2,7% ниже результата годичной давности. В течение января-апреля казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 169,3 млрд тенге ($430,7 млн), что на 4,9% ниже показателя 2019 года.

Между тем 11,7 тыс. покупателей (63,7%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 6,6 тыс. авто (36,3%) из числа реализованных по итогам четырех месяцев текущего года пришлось на импорт.

Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто по итогам января-апреля составили Lada (3 711 единиц), Hyundai (3 171 единица), Toyota (2 877 единиц), KIA (1 952 единицы) и Ravon (1 890 единиц).

В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (812 единиц), GAZ (664 единицы), Nissan (659 единиц), Volkswagen (516 единиц) и UAZ (412 единиц).

В рейтинге легковых моделей по итогам четырех месяцев лидируют Lada Granta (1 701 единица), Ravon Nexia (1 369 единиц) и KIA Rio (1 225 единиц). Замыкают топ-5 моделей Toyota Camry (1 211 единиц) и Hyundai Tucson (1 113 единицы).

В первую десятку потребительских предпочтений вошли также Lada Vesta (962 единиц), Hyundai Creta (698 единиц), Hyundai Accent (572 единицы), Lada Largus (528 единиц) и Ravon R4 (513 единиц).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг "БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО". По итогам отчетного периода 32,4% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 18,6% рынка пришлось на сбыт Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также "Вираж" с долей 6,4%, Eurasia Motor (3,5%), Aster Auto (2,7%), Mercur Auto (2%) Shym Auto (2%), Allur Auto (2%), Toyota City (2%) и Автомир (1,6%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-апреля 2020 года продемонстрировали жители городов Алматы (4 681 авто), Нур-Султан (3 255 единиц), Шымкент (1 815 единиц), Костанай (1 170 единиц), Караганда (1 089 единиц), Атырау (1 027 единиц), Уральск (874 единицы), Актау (801 единица), Усть-Каменогорск (760 единиц) и Павлодар (649 единиц).

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.