В 2015 году казахстанцы приобрели менее сотни автомобилей на электрической тяге, сообщает LS со ссылкой на пресс-службу компании "БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО".
В компании добавили, что в Казахстане регистрационный сбор даже для подержанного электромобиля вдвое ниже, чем для транспорта на традиционном топливе. Для машин на электрической тяге действуют льготные ставки таможенных пошлин. Более того, они освобождены от уплаты транспортного налога. По последним данным, на сегодня в стране зарегистрировано чуть более 200 легковых автомобилей на электрической тяге.
"Однако отсутствие сети специализированных зарядных станций для электротранспорта в столице и других городах республики пока сдерживает развитие эксплуатации автомобилей на электротяге как госучреждениями, так и рядовыми казахстанцами. Инфраструктуры, в которой нуждаются электромобили, пока нет", - отметили в пресс-службе.
Несмотря на это, отечественные автолюбители приобретают экологичный транспорт, а в Казахстане уже выпускают автомобили на электрической тяге. Так, в декабре 2014 года на заводе компании в Усть-Каменогорске сошла с конвейера первая экологичная модель - микровэн KIA Soul EV. Отметим, автомобиль оборудован литий-ионной полимерной батареей емкостью 27 кВт/ч с запасом хода до 200 км. Электродвигатель мощностью 110 л.с. обеспечивает максимальную скорость 145 км/ч. Также в январе-феврале 2015 года отечественный электромобиль прошел серию длительных зимних испытаний на трассах Восточно-Казахстанской области при температуре до минус 30 градусов.
"С развитием инфраструктуры мы сможем обсуждать серийное производство электромобилей. Пока же Казахстан сделал свой первый шаг в организации производства экологически чистого транспорта. Выпуск пилотной партии не предполагал немедленного перехода к коммерческой продаже. Также интерес для освоения сборки в Казахстане представляет электрическая версия новой Lada Vesta. В январе 2016 года российский АВТОВАЗ завершил испытания прототипа электромобиля Lada Vesta EV (мощность двигателя - 82 л.с., разгон до 100 км/ч за 15,5 секунд, максимальная скорость - 150 км/ч). Заряжать электрокар можно от бытовой сети", - добавили в компании.
Напомним, в октябре 2015 года аппарат правительства в течение месяца провел тест-драйвы первого электромобиля, выпущенного в Казахстане.
Ранее LS сообщал, что в Евразийском экономическом союзе могут обнулить таможенные пошлины на ввоз электромобилей.