Три ключевые ошибки ведения бизнеса в кризис

6 мая 2015 года
Прошло четыре месяца текущего года. Можно подвести первые итоги по работе компании. Я уже писал несколько постов по поводу складывающейся ситуации в МСБ. Большинство предприятий испытывает заметные трудности. Безусловно, есть объективные причины, которые оказывают значительное давление на бизнес. Но есть и ряд субъективных причин, которые только усугубляют и без того непростое положение казахстанского бизнеса. Понятно, повлиять на внешние обстоятельства весьма сложно, поэтому позвольте поговорить о внутренних причинах. Ключевыми ошибками бизнеса являются: 1. Недостаточное понимание роли и возможностей маркетинга в управлении компанией. 2. Неспособность оперативно извлекать и читать финансовые показатели. 3. Слабые навыки в принятии и исполнении управленческих решений. В настоящее время я консультирую один бизнес-проект. Прирост продаж (в процентах) за четыре месяца текущего года к тем же месяцам предыдущего года выглядит следующим образом. Прирост в 2015 году к 2014 году: январь - 134%, февраль - 176%, март - 194%, апрель - 150%. Что обеспечило возможность не только удержать продажи, но и добиться их роста к прошлому году. Оговорюсь, слышу очень много сетований от руководителей компаний, ну и вижу много сообщений в СМИ по поводу заметного снижения продаж в текущем году. Это: Во-первых, четкое понимание, что единственная цель бизнеса - финансовый результат. Во-вторых, исходя из исключительной возможности повышения прибыли как функции от показателя объема продаж, воздействие на единственный возможный рычаг – маркетинг. В-третьих, постоянное повышение качества принятия управленческих решений. Теперь подробнее. Финансовый результат. Большинство руководителей плохо разбираются как в финансах компании, так и в бухгалтерском учете. Финансы – приборная доска вашего бизнеса. Необходимо четко понимать, с какой скоростью вы движетесь, какой расход топлива, какова температура двигателя. Не получая эти параметры вовремя либо не умея их интерпретировать, вы не имеете возможность принимать правильных и своевременных решений. Маркетинг. В настоящее время у нас сложилось искривленное представление о маркетинге. Маркетинг - это сложная, интегрированная, постоянно развивающаяся управленческая дисциплина, которая требует четкого понимания первым руководителем. Именно руководитель несет персональную ответственность за продвижение бизнеса. Есть продажи - есть бизнес, нет продаж - нет бизнеса. Это базовый постулат бизнеса. В каждом отдельном случае требуется свой маркетинг-микс. Чаще всего в компаниях нет никакого. Менеджмент или искусство принятия управленческих решений. Это важный навык руководителя, который складывается из теории, практики и дара. Как показывает опыт, часто достаточно первого, второго и 25 часов в сутки. Здесь более-менее неплохо. Большинство руководителей худо-бедно научились управлять своим бизнесом или, может быть, это закон естественного отбора - выжили те, кто умеет управлять. Тем не менее настоятельно рекомендую по возможности продолжать обучение. Учеба, семинары, тренинги, чтение бизнес-литературы, изучение опыта. Обучение нельзя останавливать никогда, современный мир слишком стремительно летит вперед. За счет чего в моем случае удалось удержать и повысить продажи? В первую очередь благодаря эффективному маркетингу. На маркетинг мы тратим львиную долю своего времени. Обеспечение продаж - это первоначальная обязанность руководства, которую нельзя перекладывать ни на чьи плечи. Финансы отслеживаются постоянно, это занимает не так много времени. Управленческие решения - несмотря на то, что все еще далеки от идеальных, мы постоянно работаем над повышением эффективности. Бизнес - очень сложный процесс, который требует круглосуточного внимания. И успех бизнеса зависит не от решения сиюминутной задачи, а в первую очередь от стремления достигать долгосрочных целей. Ерлан Ибрагим, доктор делового администрирования 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.