Kcell отказывается от иностранных сотрудников в пользу отечественных

Компания делает ставку на местный рынок кадров

1 сентября 2016 года

О том, как работает компания в новых условиях и насколько сильно ее теснят на рынке конкуренты, LS рассказал главный исполнительный директор Арти Отс на пресс-конференции, посвященной запуску 4G/LTE.

- Г-н Отс, почему ваша компания запустила 4G последней? Когда планируете покрыть весь Казахстан?

- У нас возникли определенные технические проблемы при тестировании и запуске новой сети, но сейчас вопросы уже решены. Также мешал большой трафик, который чуть снизился летом из-за того, что люди уезжали из городов в отпуска. Теперь к 1 сентябрю жители крупных городов могут протестировать 4G. До конца 2016 года мы планируем охватить 13 городов страны, а в 2017 году - все крупные регионы страны. Остальные населенные пункты будут покрыты в порядке надобности. Есть места с маленькой долей тех смартфонов, которые поддерживают 4G. То есть нет смысла устанавливать там станции прямо сейчас. Надо покрывать те места, где люди уже пользуются 4G-смартфонами.

- "Алтел" и Tele2 заявляют о доступе к технологии 4G+. Означает ли это, что остальные операторы будут проигрывать по скорости и передачи данных и технологиям?

- Нет, не означает. 4G/LTE Advanced, которую мы запускаем, обеспечивает максимальную скорость до 100 Мбит/сек. Можно сказать, что это то же, что и 4G+. Поэтому я думаю, что по качеству и скорости передачи данных мы на равных условиях. Основную конкуренцию будут составлять тарифы и предложения.

- Что касается конкурентов, с какой целью вы строите с Beeline общую сеть 4G в девяти городах страны?

- Таким образом мы охватываем больше площади покрытия. От этого обе наши компании выигрывают. Сейчас не стоит вопрос в том, что эта "башня" наша, а другая - Beeline. Сейчас главное – улучшить качество и доступ. Мы будем сотрудничать по технической части и останемся конкурентами на рынке предложений.

- Согласно статистике MNP, сейчас обострилась конкуренция за корпоративных клиентов между вами. Значит ли это, что тарифы для корпоративных клиентов упали до минимума?

- Да. Но стоит заметить, что критического минимума цены на тарифы не достигли, потому что так не будет инвестиционной прибыли. Для клиентов гораздо важнее качество связи в офисах. Это мы стараемся обеспечивать.

- Насчет связи. Почему при смене биллинга выявилось столько проблем?

- Билинговую систему операторы меняют каждые 10 лет. За это время все меняется. В мире при половине смен билинговой системы возникают проблемы. Конечно, мы сами этому не рады, но можем сказать, что через 10-15 дней все будет налажено. А при переносе актива на эти системы предыдущий опыт будет учтен.

- Как обстоят дела с продажами контрактных смартфонов через KcellStore? Вышли ли на планируемые показатели и как повлияла девальвация на ваши планы?

- KcellStore стал нашим лучшим проектом. За последний год продажи телефонов увеличились в два раза. Что касается девальвации, то это больше отразилось на вкусах наших покупателей. Если в прошлом году казахстанцы покупали IPhone 6, то в этом чаще берут IPhone 5. Но все равно продукция Apple остается самой популярной.

- Несмотря на положительные показатели в KcellStore, чистая прибыль вашей компании за первое полугодие 2016 года снизилась более чем на 54%. С чем это связано?

- Снижение чистой прибыли возникло из-за сильной конкуренции и перерасчета расходов. То есть, если раньше что-то стоило 1 тыс. тенге, то теперь стоит 2 тыс. тенге. Из-за этого наши затраты сильно выросли. Вырастет ли прибыль в будущем, зависит от успехов нашей компании и успехов страны в целом.

- Действительно ли в Kcell начались сокращения сотрудников. В том числе иностранных специалистов?

- Мы сократили экспатов, потому что если один сотрудник за $1 тыс. обходился нам более-менее дешево, то теперь эта цена выросла в два раза. Сейчас мы не видим смысла искать специалистов за рубежом. Наша компания сфокусирована на местный рынок труда. По поводу сокращения в целом, количество людей в нашей компании всегда стабильно. В этом году на 50-100 человек стало работать больше, чем в прошлом. Но при этом требования к работникам стали выше, потому что технологии идут вперед и нам нужно, чтобы наши специалисты поспевали за временем.

- Как обстоит дело с продажей компании? Ведутся ли переговоры?

- По этому поводу я не могу ничего сказать. Если будет известна какая-то информация, мы опубликуем на сайте. 

Напомним, внедрение 4G в Казахстане обойдется сотовым операторам в 78 млрд тенге. Ранее в компании "Tele2 Казахстан" сообщили, что в стране уже началась разработка стандарта сети 5G.  

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.