В декабре на казахстанском рынке стало на одну зарубежную франшизу больше - в Алматы открылась кофейня Starbucks. В скором времени ожидается открытие в Астане крупнейшего фастфуда McDonald's. Но казахстанские предприниматели не только покупают иностранные франшизы, но и продают свои. LS публикует наиболее успешные отечественные франшизы, покорившие и соседние рынки.
По данным, предоставленным президентом Евразийской франчайзинговой ассоциации Бекнуром Кисиковым, наиболее популярными оказались проекты в сфере питания - бренды кофеен, ресторанов и закусочных.
Интерес предпринимателей вызвал бизнес в сфере недвижимости и медицине. А опыт Казахстана по производству детской одежды оказался настолько успешным, что российские бизнесмены выкупили франшизу и вышли на свой рынок с данной торговой маркой.
Размер паушального взноса (одноразовый платеж нового владельца торговой точки франчайзеру за вход на рынок под известной торговой маркой) колеблется от $2 тыс. до $2,8 млн.