На первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения. К таким выводам пришли аналитики дирекции по работе с частными клиентами Citibank, сообщает LS.
Так, согласно ежегодному исследованию фининститута, в первые пять месяцев 2015 года число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%. Количество денег, потраченных в республике, выросло на 78%. В Грузии прирост российских туристов составил 38%, объем трат вырос на 69%. В Армении аналогичные показатели составили 16% и 24% соответственно. В этих странах преимущественно тратят на гостиницы, а также на развлекательные мероприятия: походы в кафе и рестораны, казино, бары и дискотеки.
Тем не менее в Казахстане отмечается рост объема трат в категориях "парикмахерские и салоны красоты" (на 242%) и "спортивные товары" (632%). Структура потребительского поведения и покупки за рубежом Источник: CitiBank[/caption] В Грузии в текущем году стали больше оставлять денег в казино (прирост в 169%), а также нести расходы, связанные с прокатом автомобилей (808%).
"Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом. Тем не менее мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%. В результате, по нашим оценкам, общий объем трат за рубежом в 2015 году составит 1,3 трлн рублей", - резюмировал руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Citi Россия Дмитрий Коловский.
В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия и Франция.
Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов. В Италии в первые 5 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% - во Франции. В Великобритании количество туристов снизилось на 17%, объем трат в британских магазинах – на 32%. В США – на 26% и 32% соответственно.
Не так популярны, как обычно, в этом году Египет, Индия, Кипр - туристов из России в этих странах стало меньше на 2%, 17% и 18% соответственно. Единственной европейской страной, куда россияне начали выезжать чаще, оказались Нидерланды. Здесь в этом году оказалось почти на 25% больше российских туристов и на 157% увеличилось количество покупок, совершенных в голландских магазинах.
Категория "такси" занимает второе место после гостиниц, на ее долю приходится 12% от общих трат в Нидерландах. В этой категории наибольший рост показывает компания Uber (рекордные 1448%). Также резко увеличился объем трат в категории "казино, лотерея" – почти в 20 раз.
В то же время туристы из России стали гораздо меньше тратить на одежду и обувь: эта категория занимает третье место от общего объема трат (12%), падение объема трат по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 28%.