Российские зерновики недовольны действиями Казахстана
Запрет на ввоз в Казахстан иностранных зерновозов возмутил поставщиков из России.
12 января 2016 года
    

Казахстан запретил въезд иностранным зерновозам на территорию страны, сообщает LS со ссылкой на "Коммерсант".

По данным издания, с 5 января вступил в действие конвенционный запрет на допуск иностранных порожних вагонов-зерновозов. Как поясняется, причина в отсутствии  планов по погрузке зерна.

Введением конвенции особенно недовольны российские перевозчики, уверяющие, что запрет установлен только для них, поскольку "Казахстан темир жолы" (КТЖ) уже согласовал предоставление "вагонной помощи" со стороны железных дорог Латвии и Беларуси (159 и 300 зерновозов соответственно). "Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничен. Более того, КТЖ согласились оплатить транзит этих вагонов до Казахстана, при том, что цена транзита только по России составляет минимум $1,2 тыс. из Белоруссии и $1,3 тыс. из Латвии за вагон. В общей сложности расходы КТЖ на транзит должны составить около $550 тыс", – говорится в издании.

По данным поставщиков, на казахстанско-российской границе находится около 600 зерновозов. Сообщается, что россияне обратились к министру по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Нурлану Алдабергенову и главе Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серику Жумангарину с просьбой разобраться с ситуацией. Так, одна из компаний требует не только как можно скорее отменить запрет, но даже провести административное расследование о законности введения подобных запретов и совместно с прокуратурой привлечь к ответственности инициаторов его введения.

Отмечается, что Казахстан не в первый раз вводит подобные запреты. Так, в этом году с 10 августа ограничивался прием полувагонов чужих администраций. Также допуск иностранным зерновозам закрывался в январе 2014 года и в марте 2013 года. Как подчеркивают в издании, это вызывало "резкую реакцию российских операторов и Минтранса".

Официальной причиной всегда назывался профицит собственного парка. Однако по мнению собеседников "Коммерсанта", все дело в демпинге со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле ставок казахстанских коллег.

Подпишись прямо сейчас
На ежедневную подборку самых интересных новостей из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.