Эйр Астана назвала необоснованным отказ Монголии

Авиасообщение между городами Астана и Улан-Батор должно было стартовать со 2 июня текущего года

30 мая 2016 года

"Эйр Астана" ставит под сомнение решение авиационных властей Монголии об отзыве разрешения на полеты. Такую позицию озвучили в пресс-службе компании, сообщает LS.

В январе 2016 года "Эйр Астана" начала юридические процедуры по запуску воздушных перевозок между Астаной и Улан-Батором с июня 2016 года.  

Компания прошла требуемый аудит операционной безопасности авиационных властей Монголии с последующим подтверждением "отсутствия какого-либо замечания" и получила операционное разрешение в марте 2016. В апреле 2016 года авиационные власти Монголии отозвали разрешение и отказали в выдаче сертификата воздушного оператора, требуемого от иностранных перевозчиков, летающих в Монголию.

"Причины, по которым монгольская сторона так поступает, необоснованны. Во-первых, "Эйр Астане" никогда не было запрещено выполнять полеты ни в одну страну за все 14 лет деятельности. Во-вторых, компания успешно прошла аудит операционной безопасности, не получив ни одного замечания. И в-третьих, действует требуемый юридически обязательный межправительственный договор по выполнению рейсов между Казахстаном и Монголией", - отметили в пресс-службе.

"Эйр Астана" призывает авиационные власти Монголии пересмотреть решение и признать его не только необоснованными, но и нарушающими практику давно существующих международных стандартов гражданской авиации.

"Эйр Астана" применяет 20 из 45 одобренных актов по контролю безопасности, полученных от регламентирующих органов. В связи с этим авиакомпания готова разбираться по любому вопросу касательно улучшения операционной безопасности", - заключили в компании.

Ранее стало известно, что "Эйр Астана" отменяет запланированный запуск рейса между столицами Казахстана и Монголии.

Незадолго до этого федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) России отказалось бесплатно выдавать разрешение авиаперевозчику Казахстана на пролет по своему воздушному пространству (рейс Астана - Улан-Батор). Российская сторона требует от отечественной авиакомпании оплаты роялти за пролет этих 300 км, относя их к транссибирскому маршруту.

Однако, как утверждают в "Эйр Астане", в данном случае роялти не подходит под классическое определение, так как здесь нет значительной экономии топливных и операционных расходов в сравнении с европейскими и азиатскими перевозчиками.

После в министерстве по инвестициям и развитию сообщили, что Казахстан рассматривает альтернативный маршрут для "Эйр Астаны" в Монголию через Китай.

В апреле авиационные власти Казахстана и России встретились в Моске на переговорах, где было решено, что страны создадут дорожную карту авиасообщений. Предполагается, что документ поможет разрешить конфликт, затронувший "Аэрофлот" и "Эйр Астану". Отмечается, что карта будет подготовлена российским ведомством в течение двух месяцев, после чего отправлена на рассмотрение казахстанским коллегам.

Справка

"Эйр Астана" является совместным предприятием Фонда национального благосостояния Республики Казахстан "Самрук-Казына" и BAE Systems с соответствующими долями 51% и 49%.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.