На какие дороги потратят более 1 трлн тенге в Казахстане

Планируется, что до 2026 года в стране доля автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии достигнет 100%

6 сентября 2019 года

В своем первом послании президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что на реализацию программы "Нұрлы жол" будет направлено 1,2 трлн тенге инвестиций до 2022 года. Редакция LS узнала какие дороги планируют отремонтировать на эти средства.

Как сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, до 2026 года в рамках строительства и реконструкции трасс вместе с переходящими участками протяженностью 3,8 тыс. км планируется реализовать 13 проектов протяженностью около 7 тыс. км.

Согласно информации по переходящим проектам планируется охватить 3868 км автодорог:

- Центр – Юг (955 км): Акмолинская, Карагандинская, Жамбылская, Алматинская области;

- Центр – Восток (46 км): Акмолинская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская области;

- Юго-Западный обход Нур-Султана (34 км): Акмолинская область;

- Кокшетау – Петропавловск – Курган (67 км): Акмолинская, Северо-Казахстанская области;

- Костанай – Денисовка (114 км): Костанайская область;

- Актобе – Атырау – Астрахань (732 км): Актюбинская, Атрауская области;

- Подстепное – Федоровка (144 км): Западно-Казахстанская область;

- Мерке – Бурылбайтал (266 км): Жамбылская область;

- Узынагаш – Отар (96 км): Алматинская, Жамбылская области;

- Обход Балпык би и Бактыбай (19 км): Алматинская область;

- Талдыкорган – Усть-Каменогорск (763 км): Алматинская, Восточно-Казахстанская области;

- Ушарал – Достык (185 км): Алматинская область;

- Калбатау – Майкапшагай (415 км): Восточно-Казахстанская область;

- Осиновский перевал (32 км): Восточно-Казахстанская область.

Что касается новых проектов, то в Казахстане планируется охватить строительными работами 6907 км:

- Центр – Запад (Нур-Султан – Аркалык – Иргиз – Шалкар – Кандыагаш, 1273 км): Акмолинская, Костанайская, Актюбинская области;

- Кызылорда – Павлодар – Успенка (1316 км): Кызылординская, Карагандинская, Павлодарская области;

- Жезказган – Петропавловск (929 км): Карагандинская, Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская области;

- Жанаозен – граница Туркменистана (169 км): Мангистауская область;

- Бейнеу – Шалкар (500 км): Мангистауская, Актюбинская области;

- Караганда – Аягоз – Бугаз (921 км): Карагандинская, Восточно-Казахстанская области;

- Семей – Барнаул (111 км): Восточно-Казахстанская область;

- Уральск – Атырау (487 км): Западно-Казахстанская, Атырауская области;

- Актобе – Карабутак (262 км): Актюбинская область;

- Атбасар – Костанай – граница России (595 км): Акмолинская, Костанайская области;

- Кентау – Туркестан – Арыстанбаб – Шаульдер – Тортколь (с обходом Туркестана, 74 км): Туркестанская область;

- Кульсары – Мукур (150 км): Атырауская область;

- Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница России (120 км): Восточно-Казахстанская область.

"В рамках формирования республиканского бюджета на 2020-2022 годы поддержаны расходы в размере 1,2 трлн тенге, в частности в 2020 году – 454 млрд тенге, из них 206,5 млрд тенге на реализацию проектов строительства и реконструкции республиканских трасс", - пояснили в ведомстве.

В МИИР отметили, что эти меры позволят в 2025 году довести долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%.

Между тем в этом году будет построено и реконструировано 4,4 тыс. км дорог. Так, на реализацию этих проектов предусмотрено – 213 млрд тенге, из которых на текущий момент освоено – 102,1 млрд тенге.

В министерстве добавили, что по итогам 2019 года ожидается открытие движения на 641 км. В частности, полностью будут завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетибай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.