В своем первом послании президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что на реализацию программы "Нұрлы жол" будет направлено 1,2 трлн тенге инвестиций до 2022 года. Редакция LS узнала какие дороги планируют отремонтировать на эти средства.
Как сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, до 2026 года в рамках строительства и реконструкции трасс вместе с переходящими участками протяженностью 3,8 тыс. км планируется реализовать 13 проектов протяженностью около 7 тыс. км.
Согласно информации по переходящим проектам планируется охватить 3868 км автодорог:
- Центр – Юг (955 км): Акмолинская, Карагандинская, Жамбылская, Алматинская области;
- Центр – Восток (46 км): Акмолинская, Павлодарская, Восточно-Казахстанская области;
- Юго-Западный обход Нур-Султана (34 км): Акмолинская область;
- Кокшетау – Петропавловск – Курган (67 км): Акмолинская, Северо-Казахстанская области;
- Костанай – Денисовка (114 км): Костанайская область;
- Актобе – Атырау – Астрахань (732 км): Актюбинская, Атрауская области;
- Подстепное – Федоровка (144 км): Западно-Казахстанская область;
- Мерке – Бурылбайтал (266 км): Жамбылская область;
- Узынагаш – Отар (96 км): Алматинская, Жамбылская области;
- Обход Балпык би и Бактыбай (19 км): Алматинская область;
- Талдыкорган – Усть-Каменогорск (763 км): Алматинская, Восточно-Казахстанская области;
- Ушарал – Достык (185 км): Алматинская область;
- Калбатау – Майкапшагай (415 км): Восточно-Казахстанская область;
- Осиновский перевал (32 км): Восточно-Казахстанская область.
Что касается новых проектов, то в Казахстане планируется охватить строительными работами 6907 км:
- Центр – Запад (Нур-Султан – Аркалык – Иргиз – Шалкар – Кандыагаш, 1273 км): Акмолинская, Костанайская, Актюбинская области;
- Кызылорда – Павлодар – Успенка (1316 км): Кызылординская, Карагандинская, Павлодарская области;
- Жезказган – Петропавловск (929 км): Карагандинская, Костанайская, Акмолинская, Северо-Казахстанская области;
- Жанаозен – граница Туркменистана (169 км): Мангистауская область;
- Бейнеу – Шалкар (500 км): Мангистауская, Актюбинская области;
- Караганда – Аягоз – Бугаз (921 км): Карагандинская, Восточно-Казахстанская области;
- Семей – Барнаул (111 км): Восточно-Казахстанская область;
- Уральск – Атырау (487 км): Западно-Казахстанская, Атырауская области;
- Актобе – Карабутак (262 км): Актюбинская область;
- Атбасар – Костанай – граница России (595 км): Акмолинская, Костанайская области;
- Кентау – Туркестан – Арыстанбаб – Шаульдер – Тортколь (с обходом Туркестана, 74 км): Туркестанская область;
- Кульсары – Мукур (150 км): Атырауская область;
- Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница России (120 км): Восточно-Казахстанская область.
"В рамках формирования республиканского бюджета на 2020-2022 годы поддержаны расходы в размере 1,2 трлн тенге, в частности в 2020 году – 454 млрд тенге, из них 206,5 млрд тенге на реализацию проектов строительства и реконструкции республиканских трасс", - пояснили в ведомстве.
В МИИР отметили, что эти меры позволят в 2025 году довести долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%.
Между тем в этом году будет построено и реконструировано 4,4 тыс. км дорог. Так, на реализацию этих проектов предусмотрено – 213 млрд тенге, из которых на текущий момент освоено – 102,1 млрд тенге.
В министерстве добавили, что по итогам 2019 года ожидается открытие движения на 641 км. В частности, полностью будут завершены участки Нур-Султан – Павлодар, Щучинск – Зеренда, Бейнеу – Акжигит, Жетибай – Жанаозен, Таскескен – Бахты, Темиртау – Караганды.