Мусин: Из Казпочты мы создадим супермаркет услуг

21 апреля 2015 года

"Казпочта" начнет продавать билеты на поезда. К лету 2015 года нацкомпания планирует запустить пилотный проект в Актюбинске. Глава компании Багдат Мусин в интервью LS раскрыл планы по модернизации "Казпочты".

- Багдат Батырбекович, расскажите о планах компании относительно продажи билетов на поезда и самолеты.

- На мой взгляд, это перспективное направление для "Казпочты". Мы намерены создать супермаркет услуг. Данный шаг позволит населению, проживающему в отдаленных районах Казахстана, получать качественные услуги на месте. В ближайшее время планируется запуск пилотного проекта по продаже билетов на поезда в Актюбинске. За счет этого мы сумеем проанализировать все риски, с которыми "Казпочта" может столкнуться. И только после всех испытаний мы сможем определить точные сроки запуска продаж билетов в сети "Казпочты" по всей республике. Почему в качестве пилотного старта был выбран Актюбинск?

Исторически "Казпочта" уже заключала договор на бронирование и прием платежей по ж/д билетам и именно в Актюбинском филиале. Правда, процесс был не совсем удобным для клиента, так как операторы только бронировали билеты и принимали платежи. За оригиналом билета клиент обращался в билетные кассы АО "КТЖ", что не совсем удобно. В настоящее время доступны электронные билеты, и операторы "Казпочты" могут продавать билеты и принимать платежи. С учетом того, что в актюбинском филиале уже наработаны свои постоянные клиенты, обучены операторы, нами было принято решение внедрить пилот именно в этом филиале. В целом это не единственный сервис, который будет внедряться в "Казпочте". Нами рассматривается возможность предоставления и других агентских услуг, таких как страхование, заключение договоров Единного накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ), продажа продукции сотовых операторов и другие.

- Одно из новшеств, которые были введены с вашим приходом, – это доставка почты с помощью постаматов. Как изменилось качество услуг "Казпочты" с использованием постаматов?

- За 2014 год "Казпочта" перевезла около 6 млн посылок, из которых всего тысяча была отправлена с помощью постаматов (автоматизированный терминал по выдаче товаров –LS). На сегодняшний день число посылок, доставленных через наши постаматы, составляет около 3000, в среднем каждую неделю количество посылок увеличивается на 30%. Пока данный показатель не впечатляет. В целом, согласно статистическим данным "Казпочты", казахстанцы все чаще обращаются к данной услуге. Это очень удобный сервис, я сам регулярно им пользуюсь. Однако необходимо время, чтобы позволить услуге получить широкое распространение среди населения. За последние восемь месяцев было установлено 18 постаматов. До конца 2015 года мы планируем довести их число до сотни. Согласно плану закупок, сумма на приобретение постаматов составит чуть больше 72 млн тенге.

- Ранее вы говорили о том, что компания будет применять GPS-навигацию. Сколько потребовалось средств для внедрения данной технологии?

- Нам удалось существенно сократить расходы на внедрение GPS-навигаторов для автомобилей "Казпочты". Изначально планировалась сумма в 150 млн тенге, однако позже оборудование закупили на меньшую сумму и экономия составила около 30-40 млн тенге. Оптимизировали мы расходы и на ГСМ. Установка навигаторов позволяет контролировать маршрут водителя. Сейчас работники почты адаптируются к новым форматам работы.

- Расскажите о пилотном проекте онлайн-магазина postmarket.kz. Насколько он интересен сельским жителям?

- Пока пилотный проект приостановлен. Сейчас идет пересмотр концепции. Полагаю, что к концу третьего квартала текущего года программу ждет качественное изменение. С чем связаны изменения? Возник вопрос в клиентской базе покупателей. Сколько бы сельчан ни воспользовались возможностями postmarket.kz, нет обратной связи. То есть – клиентской базы, которая покупала эти товары. Наши основные клиенты – это городские жители, которые привыкли совершать покупки в интернете. Мы рассматриваем два сценария привлечения клиентов: либо "Казпочта" за счет собственных ресурсов будет наращивать базу, либо подключит к сотрудничеству другие компании.

- Могли бы вы озвучить первые результаты трансформации "Казпочты", которая началась более полугода назад?

- Трансформация – это не спринтерская пробежка по стадиону, это длительный процесс модернизации компании. Чтобы добиться успеха, нам необходимо сделать еще очень многое. Если подвести первые результаты, запущенные с августа прошлого года, так называемые "быстрые победы", то это введение электронных очередей, нормализация графика работы отделений, одноуровневое обслуживание пенсионеров. Раньше пенсионеру приходилось стоять при обслуживании в наших отделениях – не было стульев, а перегородка между клиентом и оператором была практически во весь рост клиента. Мы снесли перегородки и поставили кресла, что позволяет оператору и клиенту быть, так скажем, на одном уровне. Также мы внедряем электронные очереди и оповещаем пенсионеров о поступлении пенсии через смс.

Какие изменения нас ждут в будущем – это развитие новых направлений бизнеса и расширение нашей роли в электронной коммерции. Нам необходимо учитывать и те задачи, которые ставит акционер в лице госфонда "Самрук-Казына". "Казпочте" необходимо трансформироваться таким образом, чтобы сохранить условия акционера и при этом оставаться успешным бизнес-проектом. Одно из главных условий – избежать сокращения отделений в сельской местности. Если говорить глобально, это не просто изменения в компании, это изменения в сознании самих работников "Казпочты". Мы стремимся изменить отношение к клиентам в положительную сторону. Конечно, все это работа не одного дня. Но у нас стоит стратегическая цель к 2016 году показать качественные изменения в работе национальной компании.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.