Altel и Tele2 не будут конкурировать - Роман Володин

Операторы ищут увеличение выручки и маржи за счет смежных рынков

26 июля 2016 года

Руководитель совместного предприятия "Tele2 Казахстан" и Altel Роман Володин рассказал в интервью LS о том, что вынуждает мобильных операторов обратить свое внимание на смежные рынки.

- Роман, какие новые продукты и услуги стоит ждать от компании?

- Сейчас наша первоочередная задача – интегрировать компании, сети и предоставить новое качество услуг. Развитием новых услуг мы намерены заняться в 2017 году. Планы мы пока постоянно меняем и уточняем, но могу сказать, что, как и наши коллеги, мы смотрим на такие направления, как сервисы с видеоконтентом, музыкальным контентом. Кроме того, мы заинтересованы в запуске платежных сервисов. Это страхование, платежи, рынок автотранспортных услуг, кредитование, электронная коммерция.

- Вы уже ведете переговоры с банками?

- Мы ведем переговоры с компанией Qiwi о потенциальном сотрудничестве с точки зрения онлайн-платежей. Однако объективно наша задача – создать многостороннее партнерство. Не с кем-то одним работать, а найти партнеров, с которыми можно было бы развивать это направление. Нам нужна компания, готовая нам дать большой объем партнеров, которыми будут приниматься средства с мобильного счета, и обеспечить нормальное проведение транзакций.

- В связи с чем мобильные операторы стали интересоваться рынком финансовых услуг? Традиционный бизнес больше не будет приносить прибыль?

- Интерес операторов мобильной связи к финансовым услугам связан в первую очередь с замедлением темпов роста рынка сотовой связи. Поэтому операторы ищут пути увеличения выручки и маржи за счет смежных рынков. Финансовые услуги являются логичным продолжением бизнеса, поскольку проникновение и доступность услуг сотовой связи во многом превышают финансовые и банковские продукты. Кроме того, все больше пользователей используют мобильный телефон для поиска товаров и услуг. А современные технологии телекоммуникаций позволяют сделать финансовые продукты доступными для большинства держателей смартфонов в очень сжатые сроки. 

К тому же многие процессы взаимодействия между клиентами и мобильными операторами схожи с аналогичными с банковскими процессами, особенно в части микроплатежей и предоплаченных продуктов. 

- Какие планы компания ставит на второе полугодие 2016 года? 

- Не могу раскрыть всех цифр, но очевидно, что мы планируем закрыть год с увеличенной абонентской базой по сравнению с началом года. Также мы планируем пройти большую часть интеграции с Tele2. В следующем году у нас будет продолжаться объединение технических сетей, но тем не менее интеграция всех процессов, команд выстраивания единого абонентского обслуживания должна закончиться в этом году.

С точки зрения результатов в первом полугодии мы показываем рост выручки, увеличение показателей EBITDA. В дальнейшем мы намерены продолжать расти как в отношении абонентской базы, так и в отношении финансовых результатов. Конкретные цифры отражены у нас в бюджете и в бизнес-плане, но мы их не раскрываем.

- Какую долю рынка вы планируете занять с компанией Tele2?

- Сейчас, по нашим оценкам, Altel и Tele2 занимают 25% рынка. Сейчас мы на третьем месте, и нашей долгосрочной задачей является выход на второе место. Мы понимаем, что рынок состоит из трех игроков и пяти брендов, и разница между компаниями будет минимальная. Я не могу озвучивать целевые значения по доле рынка, но наша задача на ближайшие годы – это оставаться самым быстрорастущим оператором в стране. 

- Altel вышел на рынок с эксклюзивной, по техническим причинам, услугой – 4G-интернет. Однако в начале этого года данная сеть была запущена Tele2, а летом о старте 4G объявил Beeline. Кроме того, Kcell активно ведет тестирование сетей. Будет ли меняться политика компании в связи с выходом на данный рынок конкурентов?

- Маркетинговая стратегия и политика компании меняется уже сейчас. 4G – это теперь не эксклюзивная технология. Мы смотрим на то, как наши конкуренты развиваются в этом направлении. Они запускают 4G, строят сети, чтобы догнать сеть Altel и Tele2. Однако на это потребуется очень много времени. Наше преимущество – это более качественная сеть.

У нас есть очень хороший задел и мы намерены в скором времени покрывать 4G-сетью более 80% населения страны. Кроме того, за счет того, что у нас есть более широкий диапазон частот, мы планируем там, где у нас уже есть сеть, предоставлять самую быструю скорость.

Маркетинг – это постоянный процесс. Сейчас компания работает над созданием долгосрочной стратегией позиционирования, чтобы развести Altel и Tele2 по разным сегментам, чтобы они не конкурировали. Altel – это услуги и сервис для абонентов сегмента медиум-плюс, более требовательных к качеству услуг, которым нужно получать и передавать большой объем информации.

Что касается тарифов, то второй квартал 2016 года с этой точки зрения был достаточно активным. Мы изменили в апреле тарифную линейку Altel. Второе нововведение коснулось пользователей смартфонов. Пока о том, как в будущем изменится тарифная политика компании, я рассказать не могу. Мы будем смотреть на то, как будет развиваться рынок, на то, как наши коллеги будут менять свой тарифный портфель вместе с запуском 4G-технологий.

- С чем связано появление новых тарифов для смартфонов?

- Мы видим, что абоненты начинают снижать голосовой трафик и увеличивают передачу данных. Поэтому мы предложили людям за те же деньги больше трафика. Мы смотрим, как меняется потребление, как меняется рыночная ситуация и как цена влияет на качество услуг. Одной из причин того, почему в апреле отказались от безлимитного интернета – это борьба за качество. Получалось, что из пяти абонентов четверо не могли получить качественную услугу, потому что пятый потребляет очень много трафика.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.