Старое авто можно будет сдать в дилерские центры - АКАБ

Дилерский центр будет сам заниматься отправкой авто на пункт утилизации, получением сертификата и его обналичиванием

31 мая 2016 года

Старые авто можно будет сдавать напрямую в дилерские центры. Об этом LS сообщил глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.

Ранее предполагалось, что единый оператор расширенных обязательств (РОП) будет принимать автомобили в специальных пунктах. Отмечалось, такие пункты приема будут расположены в определенных регионах.

Теперь же, подчеркнул Лаврентьев, всеми вопросами касательно утилизации авто и выдачи сертификатов будут заниматься дилерские центры. От автовладельца требуется лишь доставить машину в центр.

"Теперь человек объезжает автосалоны, выбирает понравившийся автомобиль, смотрит условия кредитования, согласовывает все, что необходимо, проводит тест-драйв и привозит свою старую машину в дилерский центр. Сам дилерский центр будет уже заниматься отправкой авто на пункт утилизации, получением сертификата и обналичиванием его в  салоне. То есть всю эту работу забирает на себя дилер, импортер или производитель", – пояснил он.

К тому же АКАБ настаивает на том, чтобы в данной программе могли принять участие дилеры не только казахстанских автозаводов, но и импортеры. По мнению Лаврентьева, такие меры смогут поддержать упавший рынок, в том числе и ретейла.

"Во-первых, это стимулировало бы общий рынок. Во-вторых, это было бы достаточно позитивно воспринято нашими потребителями и партнерами по рынку, в том числе иностранными компаниями. В-третьих, это не сильно бы нанесло урон автопроизводителям, потому что у них и так есть программа льготного автокредитования, которая занимает до 70% в объеме общего кредитования. Я думаю, что такого плана стимуляция была бы полезна как автопроизводителям, так и ретейлу", – перечислил он плюсы.

Однако данное предложение пока рассматривается в правительстве. Со слов главы АКАБ, решение будет принято в ближайшие полторы-две недели. По крайней мере, добавил он, программу сертификации следует распространить и на импортеров хотя бы в пилотный год.

Андрей Лаврентьев добавил, что автолюбители смогут объединить три сертификата, стоимостью 300-350 тыс. тенге каждый. Таким образом, максимальная сумма компенсации может превысить миллион тенге.  К тому же, сертификат можно будет продать, но только один раз. Такая мера, по словам Лаврентьева, позволит избежать мошеннических схем и даст возможность пожилым людям, имеющим старые автомобили, получить деньги за утилизацию.

"Сертификат можно будет продать только один раз. Он будет электронный, мы будем видеть его в базе. Для клиента мы будем выдавать справку без защиты, где он будет видеть свой номер. Но мы его будем видеть только в электронном виде, только при наличии удостоверения личности, карты ID. Мы будем видеть, кто его сдал, на каком пункте, какой код. Подделать такие вещи в программе невозможно", – пояснил он.

Срок погашения сертификата также пока не установлен. Предложение АКАБ – девять месяцев, но в ассоциации допускают, что срок продлят до 12 месяцев.

"Стоимость сертификата – 300-350 тыс. тенге. Это та цена, на которую наш потребитель меняет свой автомобиль, цена которого иногда всего $200-$300. Этого хватит на 10% предоплаты. С трех сертификатов он может оплатить 10% предоплаты на авто, стоимостью 9 млн тенге. А таких автомобилей очень много. Средняя стоимость авто в Казахстане – 3-4 млн тенге", – добавил Лаврентьев.

Он отметил, что на первом этапе сертификаты будут выдавать на утилизацию легковых авто, а в последующем - на грузовой транспорт сегмента LCV (Light Commercial Vehicle) класса газель. На втором этапе предполагается, что в программе примут участие и большие грузовики.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.