Кризис - время говорить правду

По мнению бизнесмена, во время кризиса самое страшное - работать в иллюзиях. Предпримателям необходимо самим себе говорить правду, какой она жестокой и тяжелой ни была

12 ноября 2015 года

Во время кризиса предприниматели не должны обманывать себя и жить в иллюзиях. Такое мнение выразил председатель совета директоров российской компании ideas4retail Евгений Бутман во время выступления на Азиатском бизнес-саммите в Алматы, передает корреспондент LS.

За 25 лет в бизнесе Евгений Бутман прошел два кризиса - 1998 и 2008 годов. Он отметил, что очередной кризис сегодня наступил и в России. Бизнесмен также поделился опытом, как необходимо действовать предпринимателям во время кризиса.

«Первое, что в этой ситуации необходимо делать предпринимателям, - относиться достаточно хладнокровно и трезво оценивать ситуацию. Вторая важная вещь – надо самим себе говорить правду, какой бы она жестокой и тяжелой ни была. Поскольку самое страшное, что происходит в кризис, - пребывание в иллюзиях. А в них пребывают очень многие. Я считаю, что в любом планировании все должны исходить из консервативной предпосылки. А она такова – лучше не будет никогда. Я думаю, что если планировать свою деятельность, исходя из этого, то, когда будет лучше, это будет приятный бонус. А если не станет лучше, мы уже подготовлены», - подчеркнул Бутман.

Более того, российский предприниматель посоветовал бизнесу работать с собственными средствами. При этом снижение долговой нагрузки должно быть одной из главных стратегий компании.

«Я абсолютно согласен, что долговая нагрузка душит, убивает компанию. Вообще, кризис – это время собственного капитала. Будете работать на свои деньги, как бы это тяжело не было, - значит вы будете в выигрыше. Будете работать с долговой нагрузкой, значит ваша стратегия - эту долговую нагрузку всеми силами сокращать, уменьшать. Долги нужно сокращать любой ценой», - пояснил Бутман.

Помимо этого, он отметил важность уменьшения запасов товара, излишки которого возникают из-за снижения потребительского спроса.

«В кризис при падении продаж и спроса сразу повышается товарный запас. Соответственно, от него надо беспощадно избавляться. И в первую очередь здесь нужно выбирать между прибылью и стоимостью денег, которые заморожены в этом товаре», - сообщил Бутман.

В заключение он подчеркнул, что предпринимателям необходимо сокращать расходы на проекты, которые не имеют прямого отношения к бизнесу.

Справка

Более 400 крупных казахстанских и российских компаний принимают участие во втором Азиатском бизнес-саммите в Алматы. Мероприятие объединяет торговые сети, девелоперов, дистрибьюторов, производителей, логистические компании, поставщиков оборудования и технологических решений для ретейла, финансовые организации и инвесторов.

Среди российских компаний на саммите представлены сеть гипермаркетов «Ашан», «Пятерочка», «Детский Мир» и другие. Со стороны казахстанского бизнеса привлечены крупные ретейлеры - Magnum Cash & Carry, МETRO Cash & Carry, «Рамстор», Green, производители – Raimbek Botlers, RG Brands, «Маслодел», «Рахат», «Баян Сулу», «Султанмаркетинг», «Фуд Мастер», «Астыкжан», торговые центры - MEGA, «Апорт», «АДК», Esentai Mall, «Хан Шатыр», «Керуен» и «Сары-Арка».

Организаторами саммита выступила Национальная палата предпринимателей «Атамекен» и "BBCG Казахстан". В ходе рабочих встреч главы компаний обсудят совместные программы и оптимизацию бизнес-процессов.

В течение двух дней (12 и 13 ноября) запланированы рабочие сессии, а также коммерческие переговоры и выставка партнеров саммита. Ожидаются встречи для развития международной торговли между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и решения проблем с торговыми ограничениями внутри объединения. Также состоится закрытое заседание членов Ассамблеи евразийского ретейла - наднационального объединения крупнейших отраслевых ассоциаций розничной индустрии стран союза.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.