Продажи коммерческих авто в Казахстане упали на 37,5%

Предприниматели сокращают доходы и не готовы к обновлению автопарков

26 июля 2016 года

За первое полугодие 2016 года продажи коммерческой автотехники в Казахстане сократились на 37,5% и превысили немногим 3 тыс. единиц, сообщает LS

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), с января по июнь 2016 года членами организации реализовано 3104 единиц коммерческой автотехники. Из них 446 единиц - микроавтобусы, 127 - минивэны, 503 - развозные автомобили, 14 – автобусы, 2014 - грузовые автомобили. Для сравнения за тот же период 2015 года в Казахстане продано 4973 коммерческих автомобилей (4240 - коммерческие авто разного назначения, 112 - минивэны и 621 - пикапы). Всего за год продажи официальных дилеров упали на 37,5%.

Как считают в ассоциации, на итоги первого полугодия повлияли сокращение платежеспособности населения и кредитования (в том числе предприятий МСБ), сокращение расходов МСБ и снижение их готовности к обновлению автопарка. Поэтому, отметили в АКАБ, для компаний, реализующих коммерческую и сельхозтехнику перспективным будет направление Trade-in - лизинг и рассрочка платежа. 

Аналогичная ситуация и на рынке коммерческой техники соседней страны.

"Российский рынок коммерческого автотранспорта снижается с 2013 года, а 2015 год для него был особенно тяжелым: на 40% сократились продажи грузовиков и LCV, на 18% - продажи автобусов. К 2021 году, если все продолжит идти так, как идет, российский рынок коммерческого транспорта потеряет в продажах от 500 тыс. до 1 млн автомобилей", - сообщила генеральный директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи, выступая на российском автомобильном форуме.

Узбекистан закрывает свой рынок для импорта малогабаритных грузовиков. В 2015 году там начали производство мини-грузовиков Chevrolet Labo грузоподъемностью 550 кг. За последние три года в страну было ввезено порядка 16 тыс. мини-грузовиков, 95% которых импортировано из Китая и Южной Кореи. После правительство Узбекистана ввело акциз в размере 70% на импорт малогабаритных грузовиков, который действует с начала 2016 года. На ввоз грузовых автомобилей с большей грузоподъемностью в стране также действует акцизный налог по ставке 70% и импортная пошлина в размере 30%. 

Отметим, за полгода в Казахстане продано 22 тыс. новых легковых автомобилей, а интерес на импортные автомобили в Казахстане слабеет. 

Напомним, казахстанцы смогут получить компенсацию за утилизацию старых авто и использовать полученные деньги на покупку новых моделей. 

Ранее LS подготовил инфографику о том, какие автомобили покупают казахстанцы в регионах. Так модели LADA вошли в список самых продаваемых брендов в каждом из десяти крупнейших городов Казахстана, кроме Алматы. Далее по популярности следует бренд Renault. 

avto

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.