Казкоммерцбанк намерен первым подключиться к ApplePay

Казкоммерцбанк намерен стать первым участником системы мобильных платежей ApplePay от американской корпорации. Об этом в интервью LS рассказал управляющий директор казахстанского банка Нурлан Жагипаров.

8 июня 2015 года
Казкоммерцбанк намерен стать первым участником системы мобильных платежей ApplePay от американской корпорации. Об этом в интервью LS рассказал управляющий директор казахстанского банка Нурлан Жагипаров. - Нурлан Толеужанович, расскажите, какие инновационные продукты намерен развивать Казкоммерцбанк в ближайшие время? - Мы рассчитываем стать первыми участниками системы бесконтактных платежей ApplePay в Казахстане. Как вы знаете, она рассчитана на владельцев iPhone. Система активно набирает популярность в Америке. Apple заключила соглашения с рядом крупнейших банков США и уже начинает работу в Европе. Уже в конце 2015 года или начале 2016 года планируется прийти в Казахстан. Что касается других новшеств, в банке идет большая работа по расширению сети приема бесконтактных платежей и обучению персонала у коммерсантов. Количество бесконтактных платежей пока относительно невелико, как и их объемы. Однако динамика их роста впечатляет. За год их количество увеличилось в несколько раз, и этот тренд продолжится в 2015 году. В этом году мы расширим сеть и поставим около 6 тыс. бесконтактных POS-терминалов. В перспективе в Алматы 70% терминалов Казкома будут принимать бесконтактные платежи. Кроме этого, банк переходит на выпуск зарплатных карт Visa и MasterCard, оснащенных бесконтактной технологией. До конца первого квартала все вновь выпущенные и перевыпущенные зарплатные карты будут оснащены чипами NFC для проведения бесконтактных платежей. - Какая работа будет проводиться для защиты персональных данных клиентов? - В 2014 году мы наблюдали всплеск активности мошенников в интернете, которые собирали карточные данные пользователей. Были две крупные фишинговые атаки. Тогда злоумышленники, пользуясь доверчивостью определенных клиентов, отправляли массово письма, якобы от имени банка. Там они просили указать все карточные реквизиты. Нам удалось вычислить инициатора этих рассылок и передать всю необходимую информацию в правоохранительные органы, сейчас идет расследование. Однако есть мошенники, которые находятся за границей. Мы со своей стороны предпринимаем все усилия по защите клиентских данных. В системе безопасности слабым звеном всегда являются сами держатели карт, которые добровольно передают необходимую мошенникам информацию. Чтобы избегать подобных случаев, банк намерен дальше совершенствовать технологию 3DSecure и переходить на одноразовые динамические пароли для оплаты картой в интернете, которые будут приходить с помощью SMS. - Большую работу с клиентами также проводиться в колл-центре банка. Как в этом направлении будет вестись работа? - В идеале мы планируем вводить голосовую биометрию в колл-центре, то есть идентификацию клиентов по голосу. Подобная система уже используется крупнейшими банками США. Вместо кодовых слов и всех остальных личных данных, доступ к которому может получить третье лицо непосредственно у клиента, мы будем без его участия распознавать голос звонящего. И это, конечно же, повысит уровень безопасности. Также мы сможем вести собственную базу мошенников, которые могут звонить в колл-центр с разных телефонных номеров. Биометрия персональных данных сейчас успешно применяется при работе в отделениях, мы уже неоднократно фиксировали случаи, когда к нам приходили одни и те же люди с разными документами и пытались оформить кредит.

Ирина ЯРУНИНА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.