Казавтожол займет $350 млн на строительство платных дорог

Заемные средства будут расходоваться в течение нескольких лет

27 ноября 2015 года

На строительство платных республиканских дорог "Казавтожол" намерен привлечь заем в размере $300-350 млн. Об этом председатель правления организации Ермек Кизатов сообщил во время встречи с журналистами, пишет LS.

Он подчеркнул, что строительство и реконструкция дорог - весьма затратное дело. Реализация подобных проектов может затянуться.  К тому же это долгсрочные проекты, на пять, а то и десять лет. "В 2016 году мы планируем получить инвестиции $300-350 млн. Но при этом не все они будут использованы полностью в 2016 году. Подпишем соглашение. Эти инвестиции будут осваиваться в 2017-2018 годах в зависимости плана календарных работ", - отметил Кизатов.

По его словам, прибегнуть в частным инвестициям "Казавтожол" вынужден в связи с сокращением госфинансирования. Однако, заверил он, данный факотр никак не скажется на качестве и сроках строительства дорог. "Принято решение о снижении финансирования автодорожной отрасли за счет средств республиканского бюджета. Но эта же сумма нам компенсирована за счет привлечения заемных средств. Для самих дорог, для простого обывателя абсолютно все равно, откуда идут деньги. Это никак не повлияет на планы наши по строительству. Все дороги будут построены в соответствии с планом. Ни с одного из участков деньги сниматься не будут, меняться будут только источники", - утверждает глава компании.

Говоря о единственной пока платной трассе Астана - Щучинск Кизатов обнадежил, что менять тарифы в текущем году не планируется. "Сейчас, учитывая сегодняшнюю ситуацию на рынке, покупательскую способность населения, мы не планируем в этом году повышать тарифы на пользование платных дорог. У нас на легковой транспорт на один км - 1 тенге. Это невысокая палата, но даже при таких условиях мы не планируем повышать тарифы за пользование дорогой", - уверяет он.

Ранее LS сообщал, что треть автодорог в Казахстане до 2022 года станут платными. По планам министерства по инвестициям и развитию, протяженность платных трасс будет доведена до 7 тыс. км. Отмечалось, что дорога Астана - Щучинск за время существования принесла 1,065 млрд тенге, благодаря чему затраты на содержание дорог из республиканского бюджета составили 179 млн тенге. Ожидается, что в 2015 году система выйдет на стопроцентное содержание за счет сборов от автомобилистов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.