Казахстанцы стали чаще покупать авиабилеты онлайн

В ближайшие два года онлайн продажи авиабилетов в Казахстане вырастут в два раза. Таким мнением с LS поделился директор по развитию Aviata Алексей Ли, передает LS.

17 марта 2015 года
В ближайшие два года онлайн-продажи авиабилетов в Казахстане вырастут в два раза. Таким мнением с LS поделился директор по развитию Aviata Алексей Ли, передает LS. "Есть такое понятие, как агентские продажи, которые в 2014 году достигли около $700 млн. Из них онлайн-продажи составили около 5% – примерно $35 млн. Собственно, в насколько раз, до 100 млн в ближайшие за два года может подрасти именно доля онлайн-продаж", – говорит он. В целом, по прогнозам аналитического центра Aviata.kz, в течение следующих 3 лет сегмент онлайн-продаж авиабилетов вырастет в 2-3 раза. При этом основной объем рынка принадлежит национальному авиаперевозчику Air Astana с долей в 56%. Далее следует Scat с долей в 11%, и тройку замыкает казахстанский перевозчик Bek Air, обеспечивая около 8%. Российские авиакомпании Трансаэро и Аэрофлот занимают 5% и 4%. Доля других зарубежных перевозчиков суммарно составляет порядка 16% рынка, в которую входят Turkish Airlines, Lufthansa, МАУ, KLM, Asiana, Pegasus и другие. В свою очередь президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции Константин Горожанкин отметил, что отследить весь рынок авиабилетов в Казахстане сложно, так как авиакомпании только переходят на рыночные отношения. Так, за прошлый год Air Astana выросла порядка до 30% продаж в интернете, то есть на $80 млн. «В последние два года новый импульс дали различные агрегаторы онлайн-бронирования. В ближайшие два года к покупке онлайн авиа- и жд/билетов добавится бронирование туров и транспорта. Уже в этом году на рынок выйдут как минимум три крупных зарубежных игрока», – добавил К. Горожанкин.

Асель МАРАТОВА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.