Казахстанские разработчики создали умного персонального менеджера по покупкам в интернете. О проекте LS рассказал управляющий партнер компании AсеLight Бакытжан Дос.
Mikee – интеллектуальная система поиска товаров в интернет-магазинах, или личный менеджер по покупкам. Система автоматически находит товары по текущему запросу в онлайн-магазинах с описанием. Далее Mikee позволяет пользователю сравнить товары по ценам и характеристикам в онлайн-магазинах. Также технология отслеживания товаров сообщит о начале акций и скидок на товар. По скорости поиска товаров система не уступает программе для распознавания музыки Shazam и поисковику Google.
В первую очередь система ищет товары в локальных магазинах, учитывая их преимущество быстрой доставки. Система работает на основе искусственного интеллекта, в работе Mikee используются следующие технологии: поисковой алгоритм и умные "пауки" (поисковый робот), big-data (обработка большого объема данных) и cloud computing (доступ к удаленным данным с любого устройства), технология распознавания голоса и текста. Так, пользователь может лишь произнести название товара, чтобы система приступила к его поиску в интернете. Mikee говорит пока только на двух языках: русском и английском. Как отметил Б.Дос, на сегодня технология cloud computing проходит процесс освоения и адаптации для системы.
Над проектом трудятся девять человек - программисты, маркетологи и тестеры. Для пользователей доступны альфа-версии веб-сайта и мобильные приложения на платформе iOS и Android. В тестовый период система будет работать только в Алматы.
Для развития стартапа в рамках стратегического партнерства были привлечены ангельские инвестиции в размере $30тыс. и собственные средства разработчиков.
«Мы хотим, чтобы отечественная онлайн-коммерция развивалась, поэтому старт проекта будет в Казахстане. Но в связи с повышенным интересом азиатских инвесторов мы стали больше уделять внимание рынку Юго-Восточной Азии, где сконцентрирована наша целевая аудитория», - рассказал Б.Дос.
По данным разработчиков, всего в мире 1 млрд человек покупают товары в интернете. Так, объем электронной коммерции в мире в 2017 году достигнет $2,2 трлн. Чаще всего покупатели тратят от 45 минут до 5 часов в день для поиска нужного товара в онлайн-магазинах. Для Mikee необходимо три минуты, чтобы решить задачу пользователя - найти подходящий товар и купить его.
Перед проектом стоит задача в ближайшие три месяца завершить альфа- и бета-тестирования Mikee в Алматы.
«Мы не хотим делать второсортный проект, поэтому мы сфокусированы на этой сложной и умной технологии. Для нас пользователь нашего сервиса на первом месте, все строится вокруг него, чтобы было удобно, быстро и правильно. Мы хотим доказать, что наши ребята умеют разрабатывать прорывные технологии и по технологическому развитию Казахстан никак не отстает от зарубежных стран», - заключил он.
Отметим, 23 июня проект выступает в Сингапуре (Echelon Top 100 Qualifiers) в составе 100 лучших стартап-проектов Азии.
Куралай АБЫЛГАЗИНА