Казахстанские предприниматели пожаловались на проблемы в бизнесе

Четыре птицефабрики в Казахстане приостановили свою работу. При этом восемь птицефабрик уже выразили желание сократить производство и людей на 20%

4 июня 2015 года
Казахстанские птицефабрики испытывают трудности из-за больших поставок российских товаров. Импортеры канцелярских товаров сетуют на дорогую сертификацию, что мешает им развивать бизнес. Об этом и других проблемах отечественных предпринимателей говорили на II бизнес-саммите розничной торговли, производителей, банкиров и девелоперов в Казахстане в Алматы в четверг, передает корреспондент LS. По словам начальника отдела сбыта бройлерной птицефабрики «Жас Канат» (Костанайская область) Михаила Ошейко на сегодня уже четыре птицефабрики в Казахстане приостановили свою работу. При этом восемь птицефабрик уже выразили желание сократить производство и людей на 20%. «Мы являемся основным производителем мяса птицы в Костанайской области - трансграничная область на границе с Россией. Начиная с ноября месяца область забита продукцией [ … из России]. Падение реализации составила не 9,8%, а целых 40%. Такое же снижение показывает и молочная отрасль, производство муки, макарон. Мы теряем рынок. Госорганы, Союз птицеводов Казахстана, Национальная палата предпринимателей РК просят лишь собрать данные», -  рассказал он. По словам производителя с ноября 2014 года производство работает только на то, чтобы покрыть расходы на складские помещения. «Мы живем  в Казахстане, у нас коммунальные тарифы обусловлены энергоподающими компаниями, что входит в справедливую стоимость товара. Но, мы не может торговать ниже себестоимости, это равносильному уходу с рынка», - добавил М.Ошейко. В свою очередь глава Ассоциации поставщиков канцтоваров Талгат Кожахметов рассказал о трудностях с которыми столкнулась его отрасль. «После того, как Казахстан вошел в Таможенный союз, возникла необходимость дополнительно сертифицировать канцелярские товары. По очень большим ценам. Вы знаете, что ассортимент канцелярских товаров – это тысячи штук. И каждую отдельную позицию ты не будешь завозить в огромном количестве. В целях диверсификации выбирается оптимальное количество. Допустим стоимость сертификации одного карандаша, если его завозить в небольшом количестве, стоит 40 тыс тенге. и этот сертификат действует только на одну поставку, то есть разовая сертификация», - пояснил предприниматель. По информации Т. Кожахметова, сертификация проводит НаЦЭкС – национальный центр экспертизы и сертификации. Предприниматель предлагает решить данную ситуацию двумя путями. «Первое – использовать сертификаты, предоставляемые Россией. Это в случае, если мы импортируем российские товары. Тогда они попадают в таможенный реестров товаров. В соседней стране сертификация стоит в несколько раз дешевле, чем у нас. Второй вариант выхода – можно сертифицировать самого поставщика, если товар ввозят не из третей страны. Каким образом это делается. Несколько человек из национального центра экспертизы едут в командировку на завод и сертифицируют все производство. А за эту процедуру платит тот, кто импортирует товары. Сертификат выдается на 3 года, но каждый год его нужно подтверждать», - предложил производитель. Генеральный директор розничной сети Magnum Cash&Carry Александр Гарбер обратил внимание на то, что банки затрудняются финансировать казахстанский ритейл в тенге. «При ставке в 14% годовых, и когда большая часть кредитования идет в долларах, банки не готовы финансировать в тенге. Было бы хорошо в Астане и Алматы выдерживать экономическую модель и окупаемость, не говоря уже о регионах и о сельской местности. Сейчас обещают инвестиции под 6% годовых - это хорошо. Естественно мы пересмотрим свою экспансию и свои планы. При такой ставке мы можем себе позволить региональную экспансию, я не исключаю, что и в сельские районы тоже. Надо дать возможность ритейлу на развитие и дать нормальные экономические условия», - отметил А.Гарбер. Справка: Бизнес-саммит розничной торговли, производителей, банкиров и девелоперов в Казахстане – диалоговая и деловая площадка для торгового бизнеса в Казахстане. Участие в мероприятии принимают  главы розничных компаний, сетей и крупных магазинов. На бизнес-саммите представлены международные и национальные бренды. Организатор - BBCG Казахстан.

Алиби САРУАР, Ирина ЯРУНИНА, Куралай АБЫЛГАЗИНА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.