Казахстанские авиаперевозчики должны "дотянуться" до Европы

13 ноября 2014 года
Казахстанские авиакомпании хотят летать в Европу. Об этом корреспонденту LS рассказали два крупных перевозчика. Однако, по словам заместителя председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию (МИР РК) Серика Мухтыбаева, одного желания недостаточно, нужно соответствовать стандартам безопасности полетов. Напомним, 24 октября 2014 года министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев заявил о снятии запрета на полеты отечественных авиакомпании в 2015 году. Между тем сами перевозчики, осуществляющие внутренние перевозки, заявляют о своей заинтересованности. «Мы готовы летать в Европу в том числе. И при снятии ограничений, конечно же будем рассматривать варианты для полетов в Европу», - прокомментировал генеральный директор авиакомпании BEK AIR Дамир Баймурунов. Другой профучастник рынка - компания SCAT даже озвучил для LS  список интересных для него направлений. «Авиакомпания планирует выполнение регулярных рейсов в страны Прибалтики, Греции, Италии, Финляндии, Германии, а так же рассматриваются и другие направления Европы», - прокомментировали в пресс-службе авиаперевозчика. В свою очередь, С.Мухтыбаев отметил, комитет постоянно работает над вопросом касательно снятия ограничения. Но нужно учитывать тот факт, что компания должна соответствовать требованиям. «Авиаперевозчики, которые хотят летать в Европу должны пройти аккредитацию в авиационных властях Европы и получить разрешение. Подать заявку на аккредитацию на предмет разрешения полетов в ЕС может любая компания. Эта жесткая, длительная процедура и добровольная процедура», - сказал он. По его словам, если компания пройдет аудит и покажет соответствие всем требованиям, то путь в Европу будет открыт. «На сегодняшний день по существу, кроме «Эйр Астаны» желающих туда нет. Кроме как за исключением бизнес авиации. Но это частные полеты, которые никогда не запрещались. Они выполняются в частном порядке», - сказал собеседник. При этом, С. Мухтыбаев пояснил по поводу черного списка. «Речь идет о правилах безопасности, которые предъявляются к авиакомпаниям. Если они пройдут аккредитацию независимо – есть черный список или нет, они получат возможность полета в Европу. Но на данный момент эти требования выполняет только одна компания – Эйр Астана. По требованиям безопасности полетов, она, соответствует, грубо говоря, средней европейской компании», - заявил зампред комитета. Если отечественным авиакомпаниям все же удастся открыть себе пусть в страны ЕС, то они смогут конкурировать и по ценовой категории. «Снятие запрета на полеты Казахстанских авиакомпаний в страны ЕС создаст естественную конкуренцию на международных маршрутах между казахстанскими и европейскими авиаперевозчиками, что соответственно повлияет на стоимость авиабилетов, которые станут более конкурентноспособными», - считают в SCAT. Схожего мнения придерживается и глава BEK AIR. «Само собой. Любая здоровая конкуренция приводит к этому (созданию конкурентноспособных цен - ред LS)», - сказал Д. Баймурунов. Однако С. Мухтыбаев считает, что конкуренция на отечественном рынке уже есть и казахстанцы могут свободно выбирать авиакомпании по ценовому критерию. "У нас достаточное количество компаний летают из Казахстана в Европу. Туда можно также попасть через Эмираты, Стамбул, Москву, Санкт-Петербург, Киев и Беларусь", - сказал он и добавил «Мое личное мнение, что кардинально, цены не изменятся. То есть появится дополнительный выбор для пассажиров по уровню комфорта и безопасности», - заключил он.

Асель Маратова

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.