Казахстанцы отказываются от дорогих гаджетов

Дорогие покупки казахстанцев сократились вместе с их доходам

25 сентября 2015 года

В Казахстане растут продажи доступных брендов техники категории B. Об этом в беседе с LS рассказал директор интернет-магазина Alser Дмитрий Хамчуков. 

По его словам, ретейлеры техники наблюдают изменения в структуре продаж. В Казахстане потребление смещается в сторону смартфонов. 

С начала 2015 года доля смартфонов в общем объеме реализованной техники Alser.kz выросла на 35%. При этом рост продаж во многом зависит от проводимых акций. По сравнению с 2014 годом доля ноутбуков сократилась  почти в 2,8 раза. 

"Мы пытаемся компенсировать спад продаж, вводя новые категории товаров, раньше мы были ориентированы в основном на реализацию ноутбуков. У нас достаточно хорошо выросла доля Lenovo и Asus, а это смартфоны всегда более доступные. Их начали покупать более активно. В планшетах аналогичная ситуация – мы сейчас завозим no-name-бренды и их достаточно хорошо берут из-за цены. Сейчас цена стала достаточно серьезным критерием при выборе техники", - отметил он. 

Несмотря на корректировки в структуре продаж, средний чек в интернет-магазине не сократился. По данным Хамчукова, последние два месяца показатель вырос на 7% и составил 48 тыс. тенге. В целом, последние два-три года средний чек колебался в пределах 5-7%.

Казахстанские ретейлеры могут увеличить продажи техники за счет двух факторов –правильной стратегии на рынке и дальнейшего перехода покупателей в онлайн.

По наблюдениям Хамчукова, 8% от общего объема продаж приходится на интернет-магазин. Также компании пересмотрели прогнозы на 2015 год после последней девальвации национальной валюты. 

"До последней девальвации тенге мы планировали ежегодный прирост в пределах 20%. Теперь в тенге мы подрастем на 15% за год. Рынок электроники не растет. Вопрос в том, какую стратегию выбрать. Рынок насыщается, но глобально ничего на рынке происходит. Выход нового iPhone дает маленькие всплески, но бешеный рост невозможен, учитывая, что благосостояние каждого казахстанца будет падать. Наш сегмент чувствителен к этим вещам, поскольку это не предметы первой необходимости. Но интернет может вырасти за счет перетекания клиентов в онлайн. Казахстанцы достаточно легко делают заказы в интернете, расплачиваются картой. Если два года назад они не понимали, как выглядит процесс покупки, то сейчас эти вопросы сошли на нет», - заключил он.  

Ранее LS сообщал, в I квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж компьютерной техники сократился на 26%. Всего по результатам I квартала наблюдается падение рынка на 40% (по сравнению с I кварталом 2014 года). При этом игровые ноутбуки показывали рост - за I квартал 2015 года их продажи увеличились в восемь раз по сравнению с прошлым годом. По информации аналитического агентства IDC, в I квартале 2015 года по сравнению I кварталом 2014 года произошло снижение поставок ПК в Казахстан на 19,8% (в количественном выражении). 

Напомним, ранее казахстанские разработчики создали умного персонального менеджера по покупкам в интернете. Mikee – интеллектуальная система поиска товаров в интернет-магазинах, или личный менеджер по покупкам. Система автоматически находит товары по текущему запросу в онлайн-магазинах с описанием. Далее Mikee позволяет пользователю сравнить товары по ценам и характеристикам в онлайн-магазинах. Также технология отслеживания товаров сообщит о начале акций и скидок на товар. По скорости поиска товаров система не уступает программе для распознавания музыки Shazam и поисковику Google.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.