Казахстан вошел в пятерку самых интересных развивающихся стран для международных ретейлеров, передает LS.
Консалтинговая компания ATKearney в своем глобальном обзоре розничных рынков развивающихся стран оценила ретейл-рынок Казахстана в $48 млрд, поместив его на четвертую позицию в своем рейтинге. Лидерами топ-листа стали Китай, Индия и Малайзия. Азербайджан расположился на 10-м месте, а соседняя Россия - на 22-й позиции.
По мнению аналитиков, при низких ценах на нефть розничная торговля в Казахстане является потенциальным источником экономического роста. Согласно отчету, в стране созданы долгосрочные возможности для бизнеса. В частности, ATKearney высоко оценивает работу правительства по привлечению инвесторов и международных брендов. Так, в данный момент ведутся переговоры о выходе на отечественный рынок Auchan и IKEA.
Весной в Казахстане появились филиалы Carrefour и McDonald's.
Как ранее писал LS, в 2017 году шведский бренд H&M выйдет на рынок Казахстана. Первый магазин шведского бренда может открыться в Астане. Кроме того, в стране уже комфортно функционируют такие сети, как KFC, Starbucks, Angel-in-us coffee, Leroy Merlin и т.д.
Если после девальвации массовый рынок немного просел, то luxury-сегмент чувствует себя отлично и даже вывел новые франшизы - Chopard, Damiani и Bulgari, Liu Jo, Sandro, Maje и Zadig & Voltaire.
На рынке электронной коммерции также ожидаются изменения. Так, по данным ATKearney, Lamoda планирует запустить онлайн-платформу, которая позволит любой марке продавать свои товары на платформе, а AliExpress изучает возможности для развития местной инфраструктуры электронной коммерции.