DW: Казахстан тратит на "страновой пиар"до $50 млн в год

12 ноября 2014 года
Казахстанские власти тратят немалые деньги на так называемый "страновой пиар" за рубежом - то есть на акции, задача которых повысить уровень позитивного восприятия страны в мире. Официально у комитета международной информации при министерстве иностранных дел Казахстана есть бюджет для "странового пиара". Он колеблется  из года в год, в среднем составляя от $20 до $25 млн. Об этом сообщает  LS со ссылкой на Deutsche Welle. По информации издания, "страновой пиар" также осуществляю крупные казахстанские компании. DW со ссылкой на источник сообщает, что компании не только размещают рекламу, но и организовывают выставки, конференции с приглашением крупных иностранных компаний, известных людей из разных стран. Например, международные рекламные страновые проекты - Азиада-2011, Универсиада-2017, ЭКСПО-2017. "Общая сумма на "страновой пиар", по приблизительным оценкам, составляет до $50 млн в год. Сюда входят и расходы, осуществляемые по неофициальным каналам", - утверждает источник DW. При этом сам по себе пиар - статья расходная, но в некоторых случаях из нее можно получить и прибыль. Как сообщает издание, во время проведения Азиады-2011 в Алматы на рекламу было потрачено около $3 млн. А на "страновом пиаре" и на рекламе организаторы заработали на порядок больше. При этом немецкая газета отмечает, что Астана предпочитает размещать напрямую, чтобы размещение происходило быстро. Но расценки в таких изданиях как The New York Times, The Los Angeles Times или Foreign Affairs могут доходить до €80 000 за статью. Для сравнения крупным пиар-агентствам над появлением редакционной статьи на Западе со скрытым "страновым пиаром" надо работать несколько недель, но стоить это будет €20-30 тысяч ". Иногда Казахстан привлекает и профессиональные пиар-агентства, в частности нагрузка распределяется между посольствами Казахстана и их зарубежных партнеров, такие как  Media Consulta в Германии, и агентствами, связанными непосредственно с Астаной. Также эксперты назвали агентство в Париже, Marston-Nicholson, которое до недавнего времени занималось "страновым пиаром" Казахстана в мире.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.