Депутат мажилиса Нуртай Сабильянов предложить перенести сроки введения обязательного декларирования доходов и расходов. Свою идею он озвучил во время расширенного собрания фракции "Нур Отан" по данному вопросу, сообщает LS.
Он напомнил, что документом предусматривается три способа сдачи декларации, в том числе и электронная форма. Но, отметил мажилисмен, в данный момент не во всех населенных пунктах есть доступ к Сети.
"В некоторых наших населенных пунктах не предусмотрена интернет-связь. В некоторых населенных округах нет интернета (...) то есть у населения нет возможности сдавать декларацию по интернету. Получается, что большая нагрузка ляжет на подачу декларации в бумажном виде, по почте или в обычном пункте приема декларации. В связи с этим, готовы ли принимать работники почтовой организации в селах огромное количество декларации?", - интересуется депутат.
В то же время физлица могут выбрать явочный характер сдачи декларации, то есть ехать в налоговую службу. В данном случае, считает Сабильянов, не обойдется без огромных очередей в случае большого количества населения и ограниченного штата работников налоговой службы.
"Более того, для функционирования единой базы сведения с бумажных деклараций переносятся в программу налоговой службы. И должна разработана быть электронная форма, соответственно требуется дополнительная работа. Если работник налоговой службы при переносе допустит ошибку, кто будет отвечать за это? Это тоже не предусмотрено, это тоже мы должны рассмотреть", - полагает мажилисмен.
В связи с этим, добавляет Сабильянов, стоит задуматься о переносе сроков.
"Необходимо перенести срок первого этапа внедрения всеобщей декларации доходов и расходов с 2017 года на 2022 год, а второй этап с 2020 года на 2025 год. То есть до полного обеспечения сельских населенных пунктов интернет-связью", - предлагает депутат.
Между тем, вице-министр финансов Ардак Тенгебаев уверяет, что к 15 июля все будет готово к внедрению декларирования.
"Мы считаем, что мы к представлению декларации мы подготовим и инфраструктуру, и организационные мероприятия", - полон оптимизма чиновник.
В свою очередь заместитель председателя комитета госдоходов Аргын Кипшакбаев добавил, что в рамках реализации проекта реформирования систем налогового администрирования на 2016-2018 годы запланирована модернизация информационных систем комитета.
"Сейчас у нас совместно со Всемирным банком выделены деньги в размере 9 млрд тенге и к 2019 году у нас будет разработана интегрированная система налогового администрирования, в том числе будут модули для подготовки ко всеобщему декларированию. Это позволит одновременно работать в системе миллиону пользователей, сейчас, к сожалению, 12 тыс. пользователей", - заметил он.