Автодилерам нужно умерить свои аппетиты – депутат

Умерить свои аппетиты автомобильным дилерам рекомендует депутат мажилиса Нурлан Жазылбеков. Комментируя LS возможный запрет на ввоз авто в Казахстан частными лицами, народный избранник подчеркнул, что необходимо учиться работать в условиях конкуренции, а не лоббировать интересы официальных перекупщиков.

3 апреля 2015 года
Умерить свои аппетиты автомобильным дилерам рекомендует депутат мажилиса Нурлан Жазылбеков. Комментируя LS возможный запрет  на ввоз авто в Казахстан частными лицами, народный избранник подчеркнул, что необходимо учиться работать в условиях конкуренции, а не лоббировать интересы официальных перекупщиков. "Однозначно, это лоббирование. Для этого есть другие механизмы регулирования. К сожалению, наши поставщики товаров привыкли - сразу завышают на 300%, потом делают к концу года 70%-ную скидку и тем не менее имеют большие доходы. Например, "Ниссан" скинул на 30%, но все же доходность у них не маленькая. Поэтому аппетиты надо умерить", - заявляет депутат. По его словам, введение такого ограничения нарушает конституционные права казахстанцев. Он утверждает, что отечественным производителям, если те хотят быть популярными у покупателей, следует действовать "по ситуации рынка". "Какие-то надо делать выводы из своей деятельности. Столько лет выпускают наши отечественные машины, почему бы какую-то часть не выпустить казахстанского содержания? Что, у нас нефтехимии нет что ли? Те же сиденья или стеклопакеты? Надо потихоньку переходить, чтобы в будущем машина была полностью казахстанского содержания, тогда другое дело. А то, что привозят (детали - прим. LS) и здесь делают сборку, и нет ни одного казахстанского винтика, давать производителям такую возможность - я категорически против", - акцентирует мажилисмен. Он подчеркнул, что правительство опоздало с мерами господдержки. Н.Жазылбеков считает, что льготные кредиты надо было выдавать еще осенью. Тогда бы и не было потока авто из России. "Наши опомнились, когда все машины из России скупили, когда в приграничных районах ничего не осталось. Вот сейчас дают льготные кредиты под 4%. Это надо было делать раньше, предвидеть ситуацию осенью и тогда надо было принимать такие действия. Тогда и господдержка будет. Большой поток капитала не ушел бы в Россию, а остался бы здесь, обновилось бы производство, машины бы реализовались", - уверен собеседник LS. Депутат заверил, что при внесении такого законопроекта в парламент, не будет голосовать за его принятие. "Однозначно нет, не буду поддерживать, если законопроект внесут в мажилис. Конечно, голосов у нас меньше и по некоторым позициям (не хватает - прим LS)", - заявил народный избранник. Против данной инициативы выступает другой депутат мажилиса Глеб Щегельский. "Мое видение таково, что это совсем не правильно. Ограничивать права и свободы человека нельзя. Почему надо запрещать? Есть другие методы, пошлины, НДС. Но запретить человеку будет неправильно", - уверен он. В свою очередь мажилисмен Турсунбек Омурзаков считает несправедливым решать проблемы отечественных автопроизводителей за счет населения. "Ограничивать конкуренцию неправильно. Я свободный человек и могу купить за рубежом любой товар. И почему я должен платить за отечественного производителя, который делает дорогие товары и он не может производить немецкие машины?" - недоумевает он. На его взгляд, автозаводы можно поддержать иными мерами, теми же льготными кредитами. Но ограничение ввоза авто - это уже "перебор". "Наше общество растет, богатеет, зачем его ограничивать? Это неправильно - выводить автомобильные заводы за счет населения. Тогда мы все вынуждены будем покупать эти автомобили, но они мне не нравятся! Хоть десять раз будь они отечественными", - признается мажилисмен. Он добавил, что также не будет голосовать за принятие подобного законопроекта. "Это будет не совсем правильный закон, если мы так будем делать. Я думаю, что не смогу голосовать за такой закон", - говорит депутат. Напомним, в Казахстане обсуждают предложение ввести лицензирование автодилеров, которое может привести к запрету на ввоз автомобилей частными лицами. По мнению главы Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, в   условиях  ограничения  конкуренции лицензированные  автодилеры смогут установить завышенные цены на автомобили. «Любые подобные действия вне всякого сомнения вызовут рост цен, что на  руку  официальным  дилерам, которые привыкли почивать на лаврах и совершенно  не  хотят  работать в условиях конкуренции, а также в очередной раз  покажут  казахстанскому  потребителю,  на  кого  работают  наши чиновники», — считает он.

Гульназ НУРАЙХАН

 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.