В Миннацэкономики объяснили ожидаемое повышение акцизов на ДТ

Горно-металлургический комплекс и Қазақстан темир жолы льготы на покупку ДТ не получат

11 августа 2016 года

В Казахстане повысят акцизы на дизельное топливо, чтобы сократить разницу со ставками в России. Об этом LS сообщил вице-министр национальной экономики Марат Кусаинов.

Ведомство подготовило документ, который внесет изменения в постановление правительства от 13 марта 2015 года № 133 "Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо". Акцизы с апреля по октябрь на одну тонну ДТ для производителей, осуществляющих его оптовую реализацию, повысятся с 540 тенге до 9300 тенге.

"Мы считаем, что ставка акциза в Казахстане на дизельное топливо низкая. Если сравнить ее с российскими, то у нас гораздо ниже. Поэтому мы хотели, чтобы часть доходов от производства дизельного топлива поступила в бюджет", - пояснил Кусаинов.

На вопрос, не повлечет ли повышение акцизов дополнительного роста цен на ДТ, которые теперь формируются на свободном рынке, вице-министр ответил: "Это (акцизы. – Прим. LS) будет внутри этих цен, внутри этой стоимости. У нас на рынке конкурируют казахстанское и российское ДТ. Если мы будем сопоставлять, то рынок сам решит вопрос (по ценам. - Прим. LS), российское оно дороже", - добавил Кусаинов.  

Получается, что конкуренция с российскими производителями не позволит продавать ДТ дороже, чем у соседей. Отметим, стоимость солярки из России с вычетом их налогов и акциза составляет 115 тенге за литр. До отказа от госрегулирования цен дизельное топливо в Казахстане продавалось по 99 тенге за литр. 

Однако в Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий не рады такой перспективе. По подсчетам организации, для предприятий ГМК, покупающих дизель в розницу для собственного потребления, это будет означать удорожание ДТ примерно на 7,5 тенге. Дополнительные траты производств горно-металлургического комплекса превысят 2 млрд тенге в активный сезон "весна-осень". В итоге их продукция может стать нерентабельной, если цены на дизельное топливо поднимутся выше 110 тенге за литр, считает заместитель исполнительного директора ассоциации Максим Кононов. Примечательно, что в пояснительной записке проекта нового постановления правительства об акцизах указано, что принятие не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.

В беседе с LS министр энергетик Канат Бозумбаев сообщил, что ведомство не планирует вводить льготы по покупке ДТ для предприятий горно-металлургического комплекса и "Қазақстан темир жолы". 

"Цены будут рыночные. Повышение цен на дизельное топливо произошло в розницу, ГМК с заправок его не покупает. Они покупают по оптовой цене, а она для них если изменится, то незначительно. Крупнейшие потребители дизельного топлива в стране - это ГМК и КТЖ - они не покупают по 108 тенге, потому что у них свои заправки, своя сеть, своя развозка. Они покупают по оптовой цене у переработчиков нефти. Это между ними контракты и договорная работа", - объяснил он. 

Согласно документу на сайте министерства национальной экономики, постановление должно заработать с 1 августа 2016 года, но его официального опубликования пока не было. Сейчас проект на подписании у премьер-министра или в доработке у министерства национальной экономики.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.