Discovery откроет представительство в Казахстане

13 каналов Discovery закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения закона нашей страны

23 июня 2016 года

С 1 июля вступит в силу норма о запрете на распространение рекламы иностранными телеканалами.

Как вы помните, соответствующий закон был принят в конце октября 2015 года и должен был действовать уже с 1 января 2016. Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода.

За это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами. Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport). В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись еще дальше – 13 ее каналов из 15 закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения закона нашей страны. 

Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство. Что касается других иностранных каналов, то крупные кабельные операторы страны – "Казтелерадио", "Казахтелеком", "АлмаТВ" – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам. Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства.

Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя.

Сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные. На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны "О телерадиовещании", "О языках", "О рекламе". Согласитесь, это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение. Кроме того, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя. Таким образом, отечественные каналы недополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу. Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе.

Даурен Абаев,

министр информации и коммуникаций. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.